СМИ о нас
«Лето красное пропели»
Борис Барабанов о круглом столе «Итоги фестивального лета», организованном факультетом «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений»
В миллиард рублей оценивают сегодня российский фестивальный рынок. Хотя еще в начале этого года казалось, что фестивали стали для зрителей недоступной роскошью и на рынке концертных зрелищ под открытым небом будет пусто. Однако прошло лето и выяснилось, что фестивали
Всего пять месяцев назад (см. «Деньги» от 16 мая 2016 года) мы писали о том, что при нынешнем состоянии рынка зрелищ рентабельность концертного мероприятия находится около нуля и лето — «последний бой организаторов зрелищ за зрителя». Судя по информации, которой располагают «Деньги», бой выигран. Причем эта информация не только от промоутерских компаний, но и от продавцов билетов.
Самая, пожалуй, важная новость состоит в том, что у многих фестивалей улучшились отношения со спонсорами. Для больших фестивальных предприятий под открытым небом это крайне важно.
Чтобы понять, в какой степени организаторы фестивалей зависят от коммерческих спонсоров, можно привести пример «Усадьбы. Джаз». По словам продюсера фестиваля Марии Семушкиной, чтобы выйти на уровень рентабельности, ей нужно, чтобы 60% бюджета было покрыто денежными поступлениями от спонсоров, а 40% — продажей билетов. Судя по тому, что в Москве (точнее, в усадьбе «Архангельское») фестиваль в этом году «вышел в небольшой плюс», эта цель в целом достигнута. Как говорит Мария, «не хватило пары тысяч проданных билетов, чтобы чувствовать себя уверенно».
В случае с «Усадьбой. Джаз» следует иметь в виду, что это настоящий международный фестиваль, число стран, из которых едут музыканты, достигает десяти и расходы на их приезд нередко берут на себя посольства. По словам организаторов, сложная политическая обстановка никак не сказалась на международных контактах «Усадьбы».
Об улучшении «инвестиционного климата» на фестивальных просторах говорит и продюсер
Источник: «Коммерсантъ» / 24 октября 2016 года