СМИ о нас

В очереди за абонементом на «Эмирейтс» стоят по 12 лет! Как зарабатывает «Арсенал»

Глава департамента по развитию и партнерству лондонского «Арсенала» Адриан Перацини прочел в Москве лекцию студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA.

Каждый раз, когда слушаешь подобные рассказы, то помимо интереса, а порой и восхищения масштабами образцово выстроенного спортивного бизнеса не покидает еще одно чувство — зависть. Потому что понимаешь: это не про нас, и вряд ли мы когда-то такого уровня достигнем.

Перацини трудится в «Арсенале» полгода, но уже насквозь пропитан «канонирской» философией. 13 лет назад он начинал свою карьеру в Италии менеджером по маркетингу в «Аталанте», внедряя революционную на тот момент модель реализации клубных прав сторонней компанией Sportfive. Затем занимался тем же самым в «Лацио». А прежде чем оказаться в «Арсенале», несколько лет занимал высокий пост в лондонском филиале НБА и год пробыл вице-президентом IMG — крупнейшей в мире компании в области спортивного маркетинга.

 — Отправляясь в Россию, я изучил, как обстоят дела с популярностью у «Арсенала» в вашей стране, — со знанием дела начал Перацини. — Так вот, мне самому сложно поверить, ведь у «Манчестер Юнайтед» и «Челси» здесь много фанатов. Но факт в следующем: в прошлом сезоне именно трансляции с участием «Арсенала» собрали в России наибольшую телеаудиторию.

«Арсенал» — это мировой бренд. У нас больше 37 миллионов подписчиков в Facebook, 8 миллионов в твиттере, официальный сайт клуба ежемесячно посещают четыре миллиона человек. И этой гигантской базе нужно соответствовать. Каждый день.

Именно на это направлены наши усилия. Мы организуем специальные акции в соцсетях, в том числе с партнерскими компаниями. Проводим международные туры, мероприятия с легендами клуба. Например, Робер Пирес, прежде чем войти в тренерский штаб «Арсенала», играл в Индии за «Гоа». Его в стране уже знают, и недавняя акция с участием француза в Мумбаи получилась весьма удачной. Совместно с Puma мы провели первую официальную встречу с индийскими болельщиками, устроили просмотр дерби с «Тоттенхэмом» на большом экране. Люди никогда не были в Лондоне, а многие никогда и не побывают, но они уже настоящие фанаты «Арсенала». Это круто. Не менее успешно бренд «Арсенала» в Африке продвигает Нванкво Кану. А следующим летом, в июле, мы проведем матчи в Австралии. Так вот, все билеты уже проданы.

Ядро болельщиков клуба огромно. Полтора миллиона человек оформили членство в «цифровом фан-клубе» «Арсенала», то есть получают эксклюзивный контент. 250 тысяч человек — полноценные члены фан-клуба. Самые счастливые и удачливые из них — еще и владельцы сезонных абонементов. Это «золотой» уровень членства, 37 тысяч болельщиков. 30 тысяч — «серебряный» уровень, дающий приоритет на покупки билета на нижний ярус. 124 тысячи — «красный» уровень (верхний ярус). 36 тысяч — это дети от младенцев до 16-летних.

Понятно, что не всем желающим хватает места на стадионе. Арена «Эмирейтс» вмещает 60 тысяч зрителей. Очередь на право приобрести абонемент составляет больше 20 тысяч человек… Среднее время ожидания — 12 лет.

Читать далее…

все публикации >

Источник: Спорт-Экспресс / 2 декабря 2016 года