Новости факультета
Выбор факультета
24 августа 2016

Алексей Новоселов: «Мыслить и действовать нужно как менеджер, нянька, друг, начальник и художник одновременно»

Безразличная к срокам таможня, не выпустившая экспонаты, разбитая скульптура, цену которой даже страшно произнести, художник, решивший всё поменять в день открытия,  — всё это и многие другие стресс-факторы, от которых обычному человеку становится дурно, входят в обычный рабочий день директора по выставкам Московского музея современного искусства Алексея Новоселова. Он рассказал «РБК Стиль» о том, как ему удается оставаться в здравом уме, твердой памяти и беззаветно любить свою работу, ставшую делом жизни.




О менеджере и няньке

В моем попадании в музей не было ничего поэтического, никаких душещипательных историй. Хотя лично для меня, я считаю, это удивительное и прекрасное стечение обстоятельств, благодаря которым я попал туда, где могу заниматься делом жизни. Я пришел по предложению от моей коллеги по старой работе, которая тогда недавно перешла работать в музей и вскоре позвала меня. Сама она тоже была довольно новым человеком в музее, и ей нужна была новая команда. А мне нужна была такая работа, где я бы никогда не стоял на месте, всегда двигался вперед и развивался, делал что-то новое, поэтому я охотно согласился. Сейчас кажется, будто это было сто лет назад.

Самым сложным для меня оказалось взаимодействие внутри музея, потому что это не просто большой механизм, это практически живой организм, к тому же довольно хрупкий. Каждый день ты работаешь с совершенно разными людьми, которые иногда имеют колоссальный разрыв между собой — возрастной, социальный, профессиональный. При этом каждый из них играет важную роль на том или ином этапе, а ты должен этими этапами управлять, обращая их в нужную для проекта сторону. Вот научиться этому стоило огромных усилий — мыслить и действовать как менеджер, нянька, друг, начальник и художник одновременно.


Об управлении хаосом и художниках-подростках

Один из самых сложных моментов в организации выставок — так называемая творческая составляющая. Творческий процесс подчас крайне плохо поддается управлению, а его участники могут быть настолько разными, что привести их к «общему знаменателю» кажется делом более трудным, чем изобретение вечного двигателя. Я бы сравнил их с детьми переходно-подростковоговозраста: они могут быть очень своенравными, нелогичными, даже капризными, но при этом нельзя относиться к ним как к детям. К каждому из них должен быть свой подход. Это всегда абсолютно новое общение, и тут, конечно, не обходится без внутреннего чутья, каких-то тонких дипломатических навыков, а иногда и хитрости. Плюс нужно контролировать, так сказать, размах мысли. Иначе особо мощные творческие порывы могут выйти далеко за пределы проекта: начав с подготовки «выставки на один зал», творческий коллектив легко может прийти к плану порабощения вселенной.


Читать далее…

Все новости >