Новости факультета
Выбор факультета
18 октября 2016

Арт-директор FIAC Дженнифер Флей -- об участниках и площадках парижской ярмарки

С 20 по 23 октября в Париже пройдет ежегодная ярмарка современного искусства FIAC. Ее арт-директор Дженнифер Флей рассказала The Art Newspaper Russia об участниках, площадках и некоторых механизмах арт-рынка.

Каким будет нынешний выпуск FIAC? Что нового вы приготовили?

Насыщенным и масштабным. Мы продолжим свою экспансию в город. В этом году FIAC впервые получает доступ в Пти-пале. Галеристы с удовольствием откликнулись, и заявок оказалось больше, чем места в Пти-пале. В итоге мы отобрали около 40 скульптур и инсталляций — как звезд (Марсель Дюшан, Дэмиен Херст, Ли Уфан), так и художников, которые только начинают выходить на мировую арт-сцену. Пространство перед Пти-пале также станет площадкой FIAC. Но и это еще не все. Как-то я обедала с мэром Парижа Анн Идальго, и она спросила, может ли город помочь FIAC. У меня хватило смелости попросить ее на время ярмарки перекрыть движение по авеню Уинстона Черчилля, которая разделяет Гран-пале и Пти-пале, Большой и Малый дворцы. Здесь не будет крупных городских скульптур, для них у нас есть сад Тюильри и Вандомская площадь, которая в этом году предоставлена швейцарскому художнику Уго Рондиноне и его алюминиевым «капсулам времени». Но мне хотелось увидеть тут произведения, адаптированные для дороги, и я сразу подумала про американца Лоуренса Вайнера. Таким образом, мы фактически воссоздаем историческую эспланаду, ведь Гран-пале и Пти-пале строились ко Всемирной выставке 1900 года как единый архитектурный ансамбль.

То есть декорации Парижа остаются главным козырем в конкуренции с Art Basel или лондонской Frieze?

Одним из козырей, да. В Тюильри будет представлено более 20 художников, среди которых Джо Брэдли, Александр Колдер, Клод Клоски, Жан Пруве, Жан Нувель. Не стоит забывать, что городские площадки также стимулируют продажи. Присутствие FIAC в городе, с одной стороны, открывает доступ к современному искусству огромному количеству людей, лишает его элитарности, о которой так много разговоров, а с другой — способствует динамике арт-рынка. Добавьте к этому богатейшую выставочную программу: в Музее Пикассо — выставка Пикассо — Джакометти, в Фонде Louis Vuitton — коллекция Сергея Щукина, в Пале-де-Токио — ретроспектива Тино Сегала, Рене Магритт — в Центре Помпиду. Для иностранных коллекционеров это тоже очень важно. У других ярмарок нет такой музейной поддержки.

После персональной выставки Аниша Капура в Версале его зеркала-тарелки в уменьшенном варианте на FIAC были повсюду. Есть ощущение, что музейные выставки все чаще выступают в роли предаукционных показов.

Капур — большой художник, и это нормально, что он представлен и в музеях, и в галереях. Это один микромир, так что все закономерно.

Как вы считаете, является ли коммерческий успех показателем качества художника?

Действительно, рынок может приложить массу усилий, чтобы сделать из художника звезду, но это не гарантирует ему места в истории искусства. Арт-рынок не точная наука. Жизнь коллекционера — это приключение и риск.

Читать далее…

Все новости >