Новости факультета
Выбор факультета
31 мая 2016

Google обогнал «Яндекс» по популярности в России

Стараниями владельцев смартфонов и планшетов Google стал самым популярным интернет-сервисом в России: хотя бы раз в месяц его сайтом – традиционной и мобильной версией – и приложениями для мобильных устройств пользуются 20,5 млн человек. Об этом пишут «Ведомости» на основании статистики TNS за апрель 2016 г. (она касается аудитории 12–64 лет в городах с населением свыше 700 000 человек). У «Яндекса» аналогичный показатель лишь немногим меньше – 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.




По ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, лидером остается «Яндекс»: хотя бы раз в сутки его сервисы посещают 12,3 млн пользователей. Ему в спину дышит социальная сеть «В контакте» (12,1 млн пользователей), а Google занимает почетное третье место (11 млн).

Всего в городах, входящих в выборку TNS, хотя бы раз в месяц интернет посещают 22,4 млн пользователей, или 87% их населения 12–64 лет, а ежедневно – 20,2 млн, или 78,2% жителей. Получается, крупнейшие сервисы хорошо знакомы практически всем интернет-пользователям, но постоянно каждым из них пользуется в лучшем случае каждый второй.

Когда Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории, точно неизвестно: апрель 2016 г. – первый месяц, когда TNS подсчитала интернет-аудиторию всей России с учетом всех типов устройств. Долгое время эта компания учитывала только тех пользователей, которые заходят на сайты с настольных компьютеров и ноутбуков. И здесь традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group.

Но сами интернет-компании давно говорили об опережающем росте именно мобильного трафика. Чтобы им было проще продавать этот трафик рекламодателям и зарабатывать на нем, TNS весной 2015 г. взялась рассчитывать и мобильную аудиторию – но только крупнейших сайтов. А как эти две аудитории – пользователи настольных компьютеров и владельцы мобильных устройств – друг с другом сочетаются и сколько же пользователей у крупнейших сервисов в общей сложности, TNS до сих пор считала только по Москве и Санкт-Петербургу. В обеих столицах крупнейшим оставался «Яндекс» (хотя его отрыв от Google минимален).

То, что Google теснит российские сервисы, было видно по тому, как американская компания отъедала долю в поиске у того же «Яндекса». Российский поисковик долго терял ее, падение прекратилось лишь прошлым летом. Сейчас на «Яндекс» приходится 57,6% переходов из результатов поиска на внешние сайты, а на Google – 36% (данные Liveinternet за апрель этого года).

Ключевой фактор роста доли Google в России – его контроль над операционной системой Android, неоднократно говорили представители «Яндекса» и соглашались аналитики инвестбанков. Из этого выходило, что растет Google прежде всего за счет пользователей мобильных устройств.

В 2014 г. «Яндекс» обвинил Google в создании препон для конкурентов, тоже пытающихся пробиться на платформу Android, и пожаловался на американскую компанию в Федеральную антимонопольную службу. Та признала Google виновным в злоупотреблении конкуренцией и в ближайшее время назовет штраф.

Читать далее…

Все новости >