Новости факультета
Выбор факультета
20 января 2017

Alibaba запустит платформу для торговли сувенирами Олимпиады в рамках спонсорства МОК

Китайская Alibaba Group и Международный олимпийский комитет (МОК) заключили соглашение, согласно которому компания станет спонсором Олимпийских игр до 2028 года наряду с McDonald's, Coca-Cola и Visa. Об этом сообщает Financial Times.





В рамках партнёрства Alibaba предоставит комитету свои наработки и технологии, говорится в сообщении МОК. В частности, компания создаст ecommerce-платформу для торговли спортивными товарами и сувенирной продукцией, посвящённой Олимпийским играм, от официальных партнёров Олимпиады.

Помимо этого, компания создаст «Олимпийский канал» цифрового телевидения для пропаганды олимпийского движения среди молодого поколения, адаптировав его для аудитории Китая, а также предоставит комитету свои облачные технологии для работы с большими объёмами данных, отмечает vc.ru.

Основатель и глава Alibaba Group Джек Ма (на фото слева, с главой МОК Томасом Бахом) заявил, что в компании рады использовать свои инновации и технологии, чтобы «помочь Олимпийским играм развиваться в цифровую эпоху». Президент МОК Томас Бах назвал соглашение «прорывным и инновационным».

Финансовые условия сделки стороны не разглашают, но речь может идти о сотнях миллионов долларов в обмен на маркетинговые возможности, пишет FT. Близкий к переговорам источник издания рассказал, что МОК заключил новые соглашения с прежними спонсорами Bridgestone и Panasonic на сумму не менее 200 млн долларов. В случае с Alibaba размер сделки, скорее всего, превышает эту сумму, пишет FT.

Издание отмечает, что МОК стремится укрепить связи с азиатскими спонсорами, чтобы эффективнее продвигать свои мероприятия по всему миру. Местом проведения ближайших Олимпийских игр должны стать азиатские города: Пхёнчхан и Пекин примут зимние Игры, Токио – летние.

По предварительным оценкам МОК, его 12 ведущих спонсоров обеспечили комитету более 1 млрд долларов дохода за зимнюю Олимпиаду 2014 года в Сочи и летнюю 2016 года в Рио-де-Жанейро. Общий доход от продажи прав на вещание и другие коммерческие опции за этот период составил 5,6 млрд долларов.

Соглашение с Alibaba принесёт комитету более 600 млн долларов, пишет FT.
Все новости >