Вложения россиян в краудфандинговые проекты в 2016 году выросли на 70 процентов

29 ноября 2016

Вложения россиян в краудфандинговые проекты в 2016 году выросли на 70 процентов

Как подсчитали аналитики сервиса «Яндекс.Деньги», россияне вложили в краудфандинговые проекты на 70% больше средств за 11 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, пишет РБК. При этом число тех, кто переводит деньги на подобные проекты через сервис, выросло вдвое. На такие проекты через «Яндекс.Деньги» с начала года собрано уже около 290 млн руб. Средний чек составил 463 руб. При анализе данных учитывались переводы через платежный сервис «Яндекс.Касса» и инструменты для краудфандинга — сервис yasobe.ru.

Рост объема вложенных в краудфандинг средств подтвердили и представители российских проектов Planeta.ru и Boomstarter.ru. За 11 месяцев 2016 года сборы на Planeta.ru выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а число поддержавших крауд-проекты спонсоров — почти на 36%, сообщил РБК гендиректор Planeta.ru Федор Мурачковский​. Краудфандинговая площадка Boomstarter.ru в 2016 году нарастила объем взносов на 40% по сравнению с 11 месяцами 2015 года, до 140 млн руб., сказал сооснователь и гендиректор проекта Руслан Тугушев.

По данным сервиса «Яндекс.Деньги», в целом россияне с начала года перевели на благотворительность и краудфандинговые проекты около 665 млн руб. — это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За год через «Яндекс.Деньги» пользователи перечислили фондам на 45% больше средств, чем за такой же период 2015 года, а число тех, кто жертвует на благотворительность, увеличилось всего на 10% — правда, люди стали переводить чаще и больше в среднем за раз. Самая большая сумма, которая была пожертвована за раз через «Яндекс.Деньги», в этом году достигла 250 тыс. руб. В целом по стране средний перевод составляет 641 руб. Средний перевод на благотворительность — 777 руб.

Читать далее...
Все новости >