Новости
Выбор факультета
16 апреля 2009

Задача привлечения

Тренировочная база "Севильи" как объект для подражания, система взаимодействия с болельщиками и 4500 проданных абонементов, ценовая политика и стоимость аренды стадиона. Слушатели специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" Государственного университета управления встретились с первым вице-президентом "Локомотива" Алексеем Киричеком.

"Локомотив" – один из ведущих российских футбольных клубов с точки зрения развития инфраструктуры. Помимо лучшего в стране стадиона, железнодорожники располагают первоклассной базой в Баковке, с которой могут соперничать, пожалуй, только "Динамо" с недавно отстроенным комплексом в Новогорске и "Сатурн", парком спортивных развлечений "Локо-Парк" с теннисными кортами, боулингом и аквапарком, спортивной школой, спортивным комплексом "ЛокоСпорт" и ледовым дворцом спорта. В данный момент в Черкизове продолжается строительство малой арены, рассчитанной на 10 тысяч зрителей, и планируется строительство новой тренировочной базы. Кроме того, клуб активно развивает такое направление, как менеджмент спортивных мероприятий.

"На базе должно быть, как минимум, пять полей – искусственных и натуральных. Баковка не удовлетворяет этим условиям, а расширить базу, к сожалению, не получится. Поэтому мы планируем построить новую базу, на которой смогут тренироваться не только игроки основной команды, но и молодежный состав, а также ребята из детской школы", – рассказывает Алексей Киричек во время встречи со студентами факультета "Менеджмент в игровых видах спорта". – "Такая практика распространена во всех европейских клубах, в частности, в "Севилье". На базе андалусийского клуба, например, раздевалки для игроков основного состава и детей расположены на очень большом расстоянии друг от друга, между ними находится еще несколько раздевалок для разных возрастных групп и для второй команды. Таким образом, перед глазами детей есть пример для подражания – такие игроки, как Фредерик Кануте, Хесус Навас и Луис Фабиано. Но в это же время детишки понимают, что на пути к основному составу предстоит пройти долгий и нелегкий путь. Каждый год ребята меняют раздевалки, становятся ближе к основному составу, что, безусловно, мотивирует их работать еще лучше".

- Вне зависимости от возраста футболисты в один голос заявляют, что играют для болельщиков. Как выстраивается система взаимодействия с болельщиками в "Локомотиве"?

– Болельщики – именно те люди, которые помогают команде, их активная поддержка во время матчей заряжает футболистов на борьбу за родной клуб. Естественно, у нас существует система сезонных абонементов, цены на которые корректируются каждый год, а продажа начинается в декабре, то есть за три месяца до старта сезона. Для тех болельщиков, которые уже давно ходят на "Локомотив", разработаны специальные скидки и предложения.

- Каким образом происходит формирование ценовой политики?

– Все матчи команды в сезоне поделены на три категории. К первой относятся игры против московских клубов и "Зенита", ко второй – матчи против таких команд, как "Крылья Советов", например, а остальные матчи относятся к третьей категории. Решающее воздействие на формирование ценовой политики оказывает уровень благосостояния людей. Понятно, что в нашей стране невозможно продавать билеты по европейским ценам, а потому доходы клуба не могут быть сформированы за счет болельщиков. К сожалению, "Локомотив" – не единственная команда в городе, как, например, "Зенит", поэтому похвастаться какими-то впечатляющими цифрами в плане продажи билетов и абонементов мы не можем. Однако армия наших болельщиков ежегодно растет, и на сегодняшний день мы продали уже более 4,5 тысяч сезонных абонементов. Учитывая турнирные места, которые команда занимает на протяжении двух последних сезонов, это не такой уж и плохой результат. Вообще же основная задача менеджмента футбольных клубов заключается как раз в привлечении болельщиков на стадионы.

- Разрабатываете ли вы какие-нибудь маркетинговые акции? Включает ли менеджмент спортивного соревнования в себя такие предложения?

– Да, стараемся это делать. Например, для того чтобы болельщики активнее покупали абонементы на протяжении последней недели марта, мы запустили специальную акцию – при покупке абонемента каждый болельщик получает в подарок клубный шарф. Кроме того, мы перенесли семейный сектор на Восточную трибуну и улучшили, таким образом, условия для просмотра матчей. В новом секторе установлены мягкие сидения, сделан отдельный буфет и будет обеспечиваться более удобный выход с сектора после матча. Нужно сказать, это предложение заинтересовало многих болельщиков из числа тех, кто ходит на стадион с детьми. Также мы практикуем предоставление дополнительных бонусов VIP-болельщикам.

- Западные клубы активно практикуют сдачу своих стадионов в аренду в неигровые дни. Во сколько обойдется аренда "Локомотива" на один матч?

– После анализа ситуации на рынке мы приняли решение установить в этом сезоне цену в 100 тысяч евро за игру.

- Одной из основных статей дохода успешных клубов является мерчендайзинг. Ведет ли "Локомотив" работу в этом направлении?

– Конечно. В середине прошлого сезона мы открыли новый официальный магазин. Если прежний был расположен на одной из трибун, то этот располагается рядом с кассами стадиона, то есть новый магазин стал более заметным для потенциальных покупателей. В день первого матча чемпионата России в официальном магазине болельщики купили атрибутики на сумму около 200 тысяч рублей, это очень достойный показатель. Тем не менее, мы не собираемся этим ограничиваться, и рассматриваем варианты для открытия второго магазина в Москве. Кроме того, ближе к осени у "Локомотива" должен заработать свой интернет-магазин, наличие которого играет решающую роль при реализации мерчендайзинговой стратегии любого клуба.

- А как в условиях финансового кризиса обстоят дела с привлечением спонсоров?

– Как известно, генеральный спонсор "Локомотива" – ОАО "РЖД". Соответственно, на футболках размещается логотип именно этой компании. Впрочем, у нас существуют и другие спонсорские пакеты. Компании-спонсоры получают право на размещение логотипов на печатной продукции, на билетах, на заднике, который установлен в пресс-центре, а также в бегущей строке на мониторах, установленных в VIP-ложах. Конечно, финансовый кризис сказался на активности рекламодателей, и в данный момент у нас по-прежнему есть свободные места на рекламных поверхностях, но думаю, скоро нам удастся привлечь новых спонсоров.

Все новости >