Новости
Выбор факультета
17 ноября 2009

Игорь Стоянов: "Соответствие цены и качества – главный тренд в бьюти-бизнесе"

Разница между Россией и Европой, страх ответственности и недостаток профессионализма, методы героев Мураками и строгость концепций - основатель и владелец сети имидж-лабораторий «ПЕРСОНА»  Игорь Стоянов прочитал лекцию для слушателей специализации «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе» RMA и рассказал, как открыть салон красоты.

Игорь Стоянов – человек, который в самом прямом смысле стоял у истоков российской бьюти-бизнеса. 15 лет назад он не побоялся ввязаться в историю, к которой многие относились с изрядной долей скептицизма, и как оказалось впоследствии, не ошибся. Сегодня индустрию красоты без сети имидж-лабораторий «ПЕРСОНА» представить себе столь же сложно, как футбольный чемпионат России без «Спартака» и ЦСКА или, например, мировой шоу-бизнес без Майкла Джексона и Мадонны.

Несмотря на плотный график, переполненный всевозможными конференциями, выставками и тематическими мероприятиями, Игорь Стоянов находит время на то, чтобы популяризировать курсы, направленные на открытие салона красоты всем желающими; чтобы поделиться своим опытом с теми, кто всерьез решил пойти по пути, который в свое время выбрал основатель «ПЕРСОНЫ». На специализации «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе» RMA Игорь читает целый курс лекций, раскрывает слушателям менеджмент салона красоты. Открытие салона красоты, обучение управлению салоном красоты, развитие и успешное функционирование бизнеса - о этом и многом другом рассказывает Стоянов.

- Я делаю это, потому что мне интересно делиться опытом, который был приобретен мной за 15 лет работы в индустрии красоты, именно для этого были созданы курсы «Открытие салона красоты» - рассказывает он. – Мне будет очень приятно, если мои опыт и знания окажутся полезными, и люди, которые видят себя в бьюти-бизнесе, собираются открыть салон красоты в Москве либо в любом другом городе, смогут быстрее достичь поставленных целей или, по крайней мере, избежать каких-то ошибок, которых в свое время не удалось избежать мне самому.

Чтобы понять, в каком качестве собравшиеся слушатели представляют себя в столь непростой индустрии, Игорь начинает занятие с краткого знакомства. Пара стандартных фраз, уточняющие вопросы, обмен мнениями – и перепутанные поначалу краски уже ровно ложатся на свои места, а картина постепенно начинает обретать очертания.

- Многие думают, что есть и стричься люди будут всегда, поэтому сейчас кругом открываются новые пекарни и салоны красоты, - говорит Игорь Стоянов. – Причем часто в бизнес вкладываются последние имеющиеся средства, и не менее часто все это заканчивается полным провалом. В плане построения бизнеса наша страна вообще существенно отличается от Европы. Там единичные салоны красоты, как правило, открывают парикмахеры, то есть люди, основная профессия которых – стричь людей. Сетевыми же историями занимаются по большей части предприниматели. Так вот у нас в стране все наоборот – предприниматель ставит перед собой задачу открыть салон красоты в Москве, и сетевая концепция его при этом не особо и интересует.

Вполне возможно, что в данном случае предприниматели руководствуются философией, согласно которой стоит довольствоваться малым или предпочитать синицу в руке (тут уж кому как больше нравится). Впрочем, у Игоря Стоянова свое мнение на этот счет. И это мнение он изложил тем, кто пришел на курсы «Как открыть салон красоты».

- Думаю, ситуация складывается таким образом в первую очередь из-за страха ответственности, - рассуждает он. – Сегодня я бы, например, тоже очень хорошо подумал, прежде чем начинать заниматься сетями салонов красоты. По крайней мере, если речь идет о такой специфичной стране, как наша. Поэтому человеку, который видит себя профессионалом в этом бизнесе, прежде всего, нужно ответить на вопрос, зачем ему все это нужно, и может ли он без этого обойтись.

Если четко сформулировать ответ на первый вопрос не получается, а на второй он звучит положительно, то лучше не рисковать – рецепт, в общем-то, универсальный для любой индустрии, но от этого не менее эффективный. Если же избежать открытия салона никоим образом не получается, то относиться к этому процессу нужно профессионально в такой степени, в какой это только возможно. Именно профессионализм становится залогом успеха эффективных европейских менеджеров, которых впоследствии приглашают работать консультантами в крупнейшие российские корпорации. Образование в индустрии красоты – это залог того, что человек ответственно относится к своей мечте и ставит вполне достижимые цели.

По словам Игоря Стоянова, менеджмент салона красоты подразумевает множество деталей. Для начала – это такие глобальные вещи, как месторасположение и помещение. Какого-то универсального способа удачного выбора здесь не существует: необходимо отталкиваться не только от желания, но и от возможностей, а также придумывать что-то свое. Герой романа Харуки Мураками «Хроника заводной птицы», например, прежде чем выбрать место для открытия ресторана, на протяжении нескольких недель каждое утро сидел в кафе напротив намеченного помещения, наблюдал за людьми, которые проходят мимо, и если чувствовал, что эта публика ему подойдет, принимался за составление бизнес-плана. Из этого примера вытекает еще один важный аспект – прежде тем, как открыть салон красоты, нужно понять, на каких клиентов он будет рассчитан. После этого необходимо задуматься об оборудовании и поставщиках расходных материалов, позаботиться о качестве персонала и при этом уложиться в определенную сумму, которой готовы пожертвовать инвесторы. Ключевым же вопросом Игорь Стоянов считает выбор концепции и отчасти даже предлагает отказаться от ориентирования салона на определенную аудиторию.

- На мой взгляд, будущее за строгими концепциями, - говорит основатель «ПЕРСОНЫ». – То есть мы либо стрижем, либо делаем маникюр, либо это СПА. Причем подобный принцип должен соблюдаться во всем. В контексте ценовой политики, например, он будет сформулирован следующим образом: либо у клиента есть деньги, либо – это не наш клиент. Ну, а вообще на сегодняшний день главный тренд в бьюти-бизнесе – соответствие цены и качества. Если это условие будет выполняться, ваш салон будет успешным.
Все новости >