Новости
Выбор факультета
29 марта 2013

Пять взглядов на роскошь (ВИДЕО)

Одним из пунктов деловой программы прошедшей в Москве выставки Luxury Hits, соорганизаторами которой выступила бизнес–школа RMA, стала презентация Арно Швелье, вице–президента крупнейшей международной компании, специализирующейся на разработке проектов дизайн-отелей и привлечении инвестиций для их реализации.

Арно Швелье о компании Design Hotels и ее месте на рынке: «Design Hotels появилась в 1993 году. Мы начинали как консалтинговая компания в области индустрии гостеприимства, и в общем тем же продолжаем заниматься и сейчас. Мы по большому счету являемся посредниками между проектировщиками и дизайнерами отелей и девелоперами, гостиничными операторами, заинтересованными в том, чтобы эти проекты реализовать, вложиться в них. В год к нам на рассмотрение поступает до 400 уникальных архитектурных и дизайнерских предложений, но выбираем мы не больше трех, максимум пяти процентов от этого количества.

Отобранные проекты мы, в свою очередь, предлагаем нашим партнерам, работающим в сфере гостиничного бизнеса и обеспечиваем консультационное сопровождение при их реализации. В чем оно состоит? Ну, мы, например, оказываем содействие в обучении гостиничного персонала, помогаем наладить продажи, сотрудничество с туристическими компаниями, поддерживаем маркетинговые и PR- программы, направленные на продвижение бренда.

В год мы привлекаем 200 миллионов долларов инвестиций, а количество отелей, созданных при нашем непосредственном участии, достигло 250. У нас довольно большой бизнес, штаб – квартира находится в Берлине, а кроме того есть постоянные офисы в Барселоне, Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре и Перте. Мы присутствуем в 49 странах, более, чем в 150 регионах и городах. Если говорить о том, где это присутствие наиболее заметно, то, конечно, в Европе. Там находится до 70 процентов наших отелей. И еще примерно по 15 процентов – в обеих Америках и Азии».

О появлении дизайн-отелей и их эволюции: «Я думаю, что эта история началась в 70-е, и началась она не с какого –то конкретного отеля, а с клуба, знаменитого нью-йоркского Studio 54, где тусовалась вся музыкальная, вся артистическая богема того времени, начиная с Энди Уорхола и заканчивая Миком Джаггером и совсем юным Майклом Джексоном. И, соответственно, обстановка, атмосфера, дизайн этого места были под стать публике – абсолютно уникальными, отвязными, эксклюзивными.

Там заправляли два таких знаменитых антрепренера – Стив Рабелл и Ян Шрегер: правда, после Studio 54, оба они на какое-то время сели в тюрьму, потому что налогов не платили, но зато когда вышли – развернулись с невероятной силой. В 1984 году они привлекли к сотрудничеству знаменитую француженку – дизайнера, Андреу Путман, и вместе с ней открыли в Нью-Йорке Morgans Hotel – его, я думаю, как раз можно назвать первым дизайн - отелем.

Потом у них же был Paramount Hotel на Times Square, который они делали вместе с Филиппом Старком: там лобби было тоже как своего рода клуб, постоянное место тусовки разных звезд, знаменитостей, персонажей светской хроники.

Ну, и постепенно это стало модной темой. Из Америки перекочевало в Европу: та же Путман в Кельне в 90-х сделала Hotel im Wasserturm .

Первоначально это все, конечно, существовало почти исключительно в сегменте luxury. Но со временем появились и не очень дорогие дизайн – отели, даже целые их сети. Вот, например, есть такая сеть 25 Hours Hotels, весьма популярная в Германии.

Тут я на всякий случай оговорюсь: когда речь идет о сетях дизайн-отелей, надо понимать, что это – антитеза обычным гостиничным сетевым проектам. В том смысле, что дизайн – отели, входящие в одну сеть, они, тем не менее, все разные. Бренд один, владелец один, стандарты обслуживания – те же самые, но визуально, интерьерно все разнится самым серьезным образом.

И в общем, если говорить о том, чем дизайнерские отели, отличаются от недизайнерских, то понятно, что именно дизайном в первую очередь и отличаются. Он не унифицированный, разнородный, эклектичный, в каждом таком отеле -- единственный в своем роде, не тиражируемый. Но – еще мне хотелось бы подчеркнуть, что дизайн в таких проектах не является самоцелью, его концепция обязательно должна учитывать функциональные возможности отеля, даже я бы сказал – строго им следовать. Иными словами, если в лобби у вас стоят красивые красные кресла, то они должны быть приятны не только на вид, не только своими контурами, очертаниями. В них при этом должно быть удобно сидеть.

И еще один момент – визуальное оформление дизайн – отеля должно подчеркивать характер и дух не только той страны, но и того региона, того местечка, где этот отель расположен. Это ощущение местной идентичности должно поддерживаться в том числе и средствами, напрямую к дизайну отношение не имеющими. Например, местными блюдами, которые в ресторане отеля готовятся исключительно из местных продуктов.

Очень хорошо, когда отель удается разместить в исторических зданиях. Это уже само по себе добавляет ауры, колорита, атмосферы. В качестве примера могу привести андалусийскую Hospes Palacio del Bailio, одну из любимых моих гостиниц. Представляете, она находится во дворце XIII века, это же самая настоящая древность, времена Реконкисты!» 

О понятии роскошь применительно к дизайн-отелям и разном его понимании: «Я уже говорил о том, что сейчас наряду с дизайн –отелями, относящимся к сегменту luxury, существуют и такие, которые вполне можно отнести к категории «эконом». Однако, мне кажется более интересным поговорить не об этом, а о разном восприятии роскоши разными людьми и, соответственно, разных предпочтениях, которые появляются на рынке, исходя из этих представлений и формируемого ими спроса.

У нас есть партнер, The Future Laboratory, компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, изучении трендов, и вот не так давно по нашему заказу они подготовили доклад, в котором выделили пять степеней роскоши, или точнее сказать – пять вариантов представлений о роскоши.

Пятая степень – это, что называется, кричащая роскошь. Ей свойственна визуальная демонстрация богатства, озабоченность, даже некоторая зацикленность на дорогих брендах, обладании их продукцией, выпячивании ярлыков. Люди, которым свойственны такие представления о роскоши, как правило предпочитают широко раскрученные марки вроде Louis Vuitton, Gucci, Monblanc. Ну, а если говорить об отелях, то это скорее всего Ritz Carlton, или еще что – то примерно в том же духе.

Я сейчас не буду подробно останавливаться на описании каждой степени, скажу лишь, что чем дальше мы отдаляемся от степени первой, тем больше меняются представления о роскоши и, соответственно, о роскошном отдыхе, роскошном путешествии, роскошном отеле. Четвертая, третья, вторая степень – люди, чьи взгляды на роскошь соответствуют этим градациям, гораздо более безразличны к громким брендам. Они предпочитают простоту, хотя, безусловно, и дорогую. Для них важнее не ярлыки, а свежие эмоции, впечатления.

Они не чужды социальной ответственности. Они обращают внимание на вещи, которые представителей первой степени, как правило, не интересуют. Например, им небезразлично знать, участвует ли отель, в котором они останавливаются, в каких-нибудь благотворительных или экологических программах. В гостиничных интерьерах их привлекает естественность, может быть даже некоторая нарочитая грубость с намеком на первобытность.

Если говорить о конкретных примерах таких отелей, то мне на ум приходит в первую очередь мексиканский Papaya Playa Project – очень дизайнерский, очень авторский проект. Побережье, пальмы, хижины под соломенными крышами, гамаки, мебель, купленная на блошиных рынках. Все очень просто, но в то же время, если вы там окажетесь, у вас не возникнет никаких сомнений в том, что это и есть роскошь. Такая босоногая роскошь…

Или еще там же, в Мексике, есть Endemico Hotel, примерно в том же духе. Тоже море, горы, дикий склон, огромные валуны, и среди этих валунов – такие небольшие домики, можно даже сказать – будочки. И это тоже несомненная роскошь, просто одно из ее многочисленных воплощений.

Если же говорить о первой степени, то люди, которые смотрят на роскошь под таким углом, понимают ее именно так, они в первую очередь стремятся к отрешенности, некоему духовному подъему, к тому, чтобы получить некий новый опыт, может быть, убежать от цивилизации, от ее суеты. …

Вот, примерно в двух часах езды от Рима есть такой отель Sextantio. Он находится прямо в старом заброшенном городе. Во времена Медичи это был очень богатый город, центр торговли овцами, но потом он почему –то заглох, люди из него ушли… И вот там, в этой в общем-то глуши, в этом забытом месте, сейчас работает дизайн – отель. Абсолютно уникальный, потому что все в нем и сегодня точно так же, как было в XVI веке: ну, кроме, понятно, сантехники и матрасов на кроватях. Плюс они там воссоздали кухню, готовят по оригинальным рецептам того времени…

В этом отеле, кстати, бывают Абрамович и Джордж Клуни. То есть, вы понимаете, это люди, которые в роскоши понимают, которые все на свете видели. И вот – им здесь нравится…»

О перспективах дизайн – отелей в Москве: «Для меня совершенно очевидно, что рынок гостиниц в Москве далек от насыщения. Говорят, что отелей здесь сейчас раз в десять меньше, чем должно было бы быть в городе такого размера. А дизайн-отелей вообще практически не существует. При том, что Москва это один из крупнейших финансовых, деловых центров, при ее очевидной привлекательности как центра туристического, можно сказать, что потребность в отелях, и в частности в дизайн – отелях, здесь есть и рынок будет развиваться. Мы, со своей стороны, охотно поучаствовали бы в этом развитии. Что для этого необходимо? Необходим в первую очередь интерес к такому сотрудничеству со стороны российских партнеров…»

Николай КИСЕЛЕВ

Все новости >