Новости
Выбор факультета
08 июня 2010

Номинируемся на Оскара (ВИДЕО)

Загрузка плеера
В бизнес-центре Государственного университета управления прошла встреча гендиректора интернет-проекта KupiVip.ru Оскара Хартманна со слушателями специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий", принимающими участие в дизайн-конкурсе "Фотошоп ищет хозяина", который станет интересен тем, кто интересуется, как построить бизнес в интернете, чтобы он стал удачным и доходным.

Для тех, кто еще не в курсе, вкратце поясню, что это за конкурс. Суть проста: Оскар Хартманн, который регулярно встречается со слушателями RMA и рассказывает о том, как построить бизнес в интернете, хочет произвести ре-дизайн своего сайта. Студенты, разбившись на пять групп, разрабатывают проекты этого самого ре-дизайна. Выбранные ими дизайнеры придают витающим в воздухе идеям конкретную форму. По итогам работы определяются победители и вручаются призы: лицензионная версия Adobe Creative Suite 5 Master Collection (от генерального спонсора конкурса компании SoftKey), сертификат на право приобретения товаров в KupiVip.ru на сумму 100 тысяч рублей (от самого Оскара). И, наконец, контракт на дизайн-проекта, направленного на исследование потребительской аудитории (от агентства Brand Mobile). Вот, собственно, и все. Но прежде, чем приступить к работе, студентам показалось необходимым задать гендиректору KupiVip.ru кое-какие вопросы. В частности, самый главный – зачем ему понадобился ре-дизайн? Вот что ответил студентам Оскар Хартманн.

О проекте KupiVip.ru

"Наш бизнес стартовал 20 месяцев назад. KupiVip.ru, как мы его сами определяем, это сетевой шопинг-клуб. Мы торгуем брендовыми вещами (в основном одеждой и аксессуарами) со скидкой в 30-80 процентов от цен, выставленных в фирменных магазинах.

В партнерах у нас сейчас около 800 брендов. Каждый день мы запускаем приблизительно по 15 новых акций и каждая такая акция длится в течение 40 часов – по истечении этого времени данный конкретный товар купить уже нельзя. Что касается целевой аудитории,наш проект ориентирован в первую очередь на людей состоятельных, которые стремятся к тому, чтобы носить брендовые вещи, но которые в то же время не настолько богаты, чтобы вообще не обращать внимание на то, сколько это вещи стоят.

Впрочем, среди пользователей нашего сайта есть и такие (мы между собой называем их "телезрителями"), которые регулярно заходят к нам исключительно для того, чтобы посмотреть на товар – при этом они либо вообще никогда ничего не покупают, либо делают это крайне редко. По половому признаку аудитория KupiVip.ru делится следующим образом: 85 процентов - женщины, остальные, соответственно, мужчины.

Еще несколько слов о KupiVip.ru. Сейчас в компании работает 500 сотрудников, а к концу года, думаю, их будет уже тысяча. У нас 40 машин, 60 водителей. Склад площадью 10 тысяч квадратных метров. Словом, компания, как видите, довольно крупная. Соответственно, для ее успеха необходима качественная организация бизнеса в интернете".

О том, почему KupiVip.ru нуждается в редизайне

"Повторюсь, мы стартовали 20 месяцев назад, тогда перед нами стояла одна цель: сделать бизнес в интернете. И все это время развивались так бурно, что вплотную задуматься о дизайне сайта было совершенно некогда. В итоге за прошедшее время наш бизнес значительно видоизменился (появились, например, экспресс-акции с быстрой доставкой), а сайт остался примерно таким, каким был в самом начале, на старте.

Исходя из этого, главной задачей, которую я ставлю при производстве редизайна, это унификация. У нас, наконец, должен появиться единый фирменный стиль, единая фирменная концепция сайта, единые фирменные цвета. Еще совсем недавно наши дизайнеры, разрабатывая оформление каждой новой кнопки, страницы или баннера совершенно не заботились о том, чтобы они гармонировали с теми, что уже существуют на сайте: этих дизайнеров было слишком много, и ни один из них другому был не указ. Войдите хотя бы на нашу стартовую страницу – там один дизайн. Но стоит вам ввести логин и двинуться дальше, как вы как будто попадаете в другую вселенную – во всяком случае ничего общего со стартовой страницей все другие уже не имеют, и это неправильно, это вызывает раздражение пользователей, причем вполне справедливое.

И второй момент: сейчас сайт KupiVip.ru в первую очередь воспринимается пользователями именно как ресурс одноименной компании. А я хочу в этом вопросе несколько отойти на второй план, хочу, чтобы сайт позиционировался как некая площадка, на которой себя, свою философию могли бы представить все наши бренды-партнеры. Соответственно, я жду таких дизайнерских решений, которые могли бы подчеркнуть, выпятить именно этот посыл".

О том, почему важно стартовать быстро

"Как сделать бизнес в интернете доходным и долгоиграющим? Я считаю, что одним из важнейших факторов, определяющих успех любого интернет-проекта является скорость его разработки и запуска. Для своих проектов я, как правило, определяю шестинедельный подготовительный срок, не больше – именно через такое время после первого обсуждения идеи должна быть готова первая бета-версия.

Заявленные сроки необходимо выдерживать во что бы то ни стало. Лучше уж стартовать с полностью не готовым, не до конца доделанным сайтом, чем без конца переносить сроки запуска. Проиллюстрирую эту мысль примером все того же KupiVip.ru: в свое время этот сайт был немецким, я просто купил его и переделал под Россию. Когда мы стартовали, он был абсолютно "убитым" - начать с того, что значительная часть информации на нем так и оставалась представленной на немецком языке. Но я все-таки решил не сдвигать сроков запуска, как меня не уговаривали наши айтишники. И оказался прав.

Параллельно с нами, по той же бизнес-модели, запускал свой сайт один француз. Так как построить бизнес в интернете для начинающих? У него был такой план: сначала все вычистить, вылизать, запуститься и уж потом заняться привлечением инвестиций. Поэтому он все время откладывал старт, все исправлял какие-то недостатки. Запуститься мы должны были примерно в одно и то же время, а в реальности получилось так, что, когда он все-таки стартовал, у меня с моим кривым и косым сайтом уже было привлечено 7 миллионов евро инвестиций. А у него в то же самое время этих инвестиций было – ноль. Плюс был уже раскрутившийся конкурент, на которого ему первым делом кивали все потенциальные инвесторы".

Ильшат ГУБАЙДУЛЛИН

Все новости >