Новости
Выбор факультета
30 августа 2010

Стэнфорд, юзабилити и новости из Apple Store

Место, где читает лекции Билл Гейтс, путь Кремниевой долины и дух стартаперов, польза от модернизации интерфейсов и визит в Apple Store - в репортаже с первого дня стажировки слушателей специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA в Кремниевой долине.

Прилетев в Пало-Альто, обустроившись в отеле и порадовавшись пальмам и белкам на улицах, мы отправились в Стэнфордский университет.

Итак, что мы знаем о Стэнфорде? Здесь учились не только отцы-основатели IT-корпораций Google, Yahoo!, Cisco, HP, но и такие политики как Александр Керенский (да-да, тот самый), президент Герберт Гувер и госсекретарь Кондолиза Райс.

Здесь зарождалось IT, в том виде, в котором оно есть сейчас. Именно Стэндфорский индустриальный парк в 50-х годах дал толчок к развитию наукоемких производств и высокотехнологических компаний Долины. Здесь читают лекции все "звезды" бизнеса - от Билла Гейтса до Гая Кавасаки. Стэнфорд служит основной базой для набора молодых кадров такими компаниями, как Google, Microsoft, Apple, Facebook и Twitter.

Стэнфорд мы увидели светлым и радостным. Именно таким всегда и представлялся настоящий американский университет - красивые здания, просторные аудитории, радостные и, вместе с тем, гордые студенты.

Церковь Стэнфорда является общей для всех христианских конфессий. Дважды в результате сильных землетрясений она была практически полностью разрушена. Однако у Стэнфорда есть много спонсоров и друзей, которые помогают быстро решать подобные неурядицы, восстанавливая статус-кво.

На территории Стэнфорда находится более 20 библиотек. Несмотря на утро субботы летнего сезона, в главной библиотеке были занимающиеся студенты.

Кстати, стоимость обучения в Стэнфорде составляет 45 тысяч долларов в год. Для сравнения, в отечественном Сколково год образования будет стоить около 60 тысяч.

Вообще особенностью Стэнфорда является то, что акцент в образовании делается не только на технологичности, но и на бизнес составляющей, а также креативности. Это и есть путь Кремниевой долины - не штамповать типовые решения, а вводить настоящие инновации, строить новые бизнесы, реализовывать безумные проекты, говорить "нет" традиционному менеджменту.

Форест Глик (Forest Glick), директор по обучению технологиям и дизайну, много говорил о том, как в Стэнфорде воспитывают стартаперский дух. Один из примеров, который он приводит - занятие преподавательницы Тины Селиг (Tina Seelig).

Итак, во время практики Тина раздала двум командам по конверту с деньгами, поставив при этом обязательное условие: после вскрытия конверта в течение двух часов определить, как вложить эти деньги и получить прибыль. Вскрыв конверт, студенты обнаружили там 5 долларов. Время пошло.

"Если вы потерпели неудачу со своим первым стартапом, это нормально. Теперь вы знаете, чего делать не надо, знаете сильные и слабые стороны идеи, получили опыт, и в результате вы можете создать действительно сильный бизнес", - таков девиз Долины, и именно такой подход лежит в основе большинства успешных стартапов.

Джефф Джонсон (Jeff Johnson), руководитель компании UI Wizards, а также автор книг по юзабилити и разработке интерфейсов, рассказал о том, как особенности человеческого мозга влияют на восприятие интерфейсов.

Вот основные догмы, которые определяют особенности человеческого восприятия:

  • цветовое зрение человека ограничено
  • периферийное зрение человека ограничено
  • человек не может долго удерживать внимание на чем-то одном
  • память человека несовершенна
  • люди склонны видеть то, что хотят увидеть
  • человеческое зрение ищет структуру в различных предметах
  • люди склонны сосредотачиваться на своих задачах, а не на инструментах их достижения

Джефф подробно рассказал о том, как именно необходимо учитывать эти аспекты при проектировке пользовательских интерфейсов и привел примеры того, как модернизация интерфейса под особенности восприятия повышает продажи, увеличивает количество регистраций, сокращает путь пользователя от входа до совершения целевого действия.

Резюмируя впечатления от Стэнфорда, хочется сказать, что атмосфера этого места сильно мотивирует к учебе и заражает "духом стартапа". Для развития здесь созданы все условия: лаборатории, одни из лучших в мире преподавателей, возможности для нетворкинга с работодателями и инвесторами.

P.S. Apple Store в Пало-Альто традиционно красив и прост. Конечно, он не такой огромный и прозрачный как магазин на 5-й авеню в Нью-Йорке, но все остальные фирменные черты Apple здесь в наличии: большой ассортимент техники, качественный интерьер-дизайн, доброжелательный персонал и умники техподдержки в Genius Bar'е.

iPhone 4 пользуется огромной популярностью (что неудивительно), и в результате в продаже его пока нет, зато нам удалось вдоволь поюзать демо-экземпляр. А вот с iPad проблем не возникло, многие из нашей команды его себе приобрели.

P.P.S. Один из преподавателей Стэнфорда восхищенно смеялся, узнав, что в России сим-карты обрезают ножницами, чтобы вставить в iPad.

Дамир ХАЛИЛОВ

Все новости >