Новости
Выбор факультета
15 марта 2007

Как околдовать Константина Львовича (семинар гендиректора продюсерского центра "Снегири Музыка" Олега Нестерова на 25-й Московской международной выставке "Образование и карьера")

Константин Львович – это, если кто не в курсе, Эрнст. Главный человек на Первом телевизионном канале. В связи с этим околдовать Константина Львовича мечтают очень многие. В том числе – генеральный директор продюсерского центра "Снегири Музыка" Олег Нестеров.

Ему нужно довести до сведения Эрнста простую в общем – то мысль: группа "Друзья", взятая в раскрутку им, продюсером Нестеровым, чудо как хороша. Если Константин Львович ему поверит, то, возможно, сразу распорядится почаще крутить "Друзей" на вверенном ему федеральном канале. А дальше… ну, дальше вы сами понимаете. Впрочем, ошибается тот, кто думает, что Константин Львович Эрнст живет постоянным ожиданием встреч и задушевных бесед с Олегом Анатольевичем Нестеровым. Он – человек государственный, человек занятой, и до Олега Анатольевича ему по большому счету дела нет. Вот, допустим, встретятся они случайно на какой – нибудь презентации. Константин Львович даже спросит: "Ну, как дела, Олег?". Но ответ уже наверняка выслушает невнимательно: он ведь это просто так спросил, исключительно из вежливости. И как в этой ситуации быть Олегу, да и не ему одному – любому продюсеру, который кого - то двигает, кого – то раскручивает? У Нестерова, который входит в число ведущих преподавателей специализации "Менеджмент и продюсирование в шоу-бизнесе" Государственного университета управления, ответ на этот вопрос имеется. Сведениями о том, как все-таки околдовать труднодоступного Эрнста, и таким образом превратить неизвестного артиста в популярного, он поделился со слушателями своего семинара, состоявшегося в рамках 25 –й Московской международной выставки "Образование и карьера". Но сначала рассказал кое что о двух осях – Х и Y. А также о том, откуда берутся "Друзья".

Система координат.
"Начнем (берет микрофон). Раз – раз – раз. Вот появился у продюсера артист. Говорит: "Ты не парься, кинь по быстрому бабла, и я стану популярным". То есть Костя вот (показывает на сидящего рядом с ним лидера "Друзей" Константина Кирьянова) мне, конечно, ничего подобного не говорил, но вообще так бывает… А что такое популярность? Популярность – это система координат. Есть ось Х -- ось качества. И есть ось Y – ось узнаваемости. По каждой из них артист должен продвинуться как можно выше и дальше: тогда он станет популярным. Но одно без другого не действует никак. Смотрите: есть, например, лучший в мире музыкант, играющий на монгольском национальном двухструнном инструменте – черт его знает, как он называется. Он реально лучший в мире, круче него – никого, то есть по оси Х он залез на самую верхушку. Но в мире – за пределами Монголии -- его никто не знает и знать не хочет, и на оси Y он болтается где – то глубоко – глубоко внизу. А вот другой пример: арабы, которые врезались в нью- йоркских "близнецов". Их знают все, и помнить о них будут всегда. Но то, в каком качестве они выступили…если тут вообще можно говорить о каком – то качестве… В общем, в смысле качества они – абсолютные нули. А ноль хоть на сто его помножь, он нулем и останется. Я для чего это все говорю? Для того, чтобы вы поняли: прежде чем начать работать над узнаваемостью артиста, надо достичь приличного уровня его качества. Ну пусть не все сто пунктов. Ну уж девяносто – то у нас по шкале Х должно выходить…"

Происхождение "Друзей".
"Костя и Саня – гитаристы, они сами из Вологды. Их демо мне притащил Найк Борзов, у нас с ним контракт как раз тогда заканчивался. Бросил на стол кассету, и как всегда что – то под нос себе пробурчал. Что – то вроде того (изображает бурчание Найка), что вот, мол, если этими артистами займетесь, то горя знать не будуте, и скоро их вся страна слушать будет. Ну, я послушал, мне понравилось. У Кости хорошие песни: автор – исполнитель всегда лучше просто исполнителя или просто автора. А то ведь у нас как часто бывает: одни что – то там сочиняют без зазрения совести, а на сцене за эти сочинения краснеть приходится другим, тем, кто это исполняет… К тому же у "Друзей" состав симпатичный: два парня – вокалист и гитарист, и две девчонки – басистка и барабанщица: такое сочетание нечасто встретишь. В общем, решили с ними работать. Но как мне людям объяснить, что "Друзья" - это здорово? Не могу же я к каждому на улице подойти, приобнять его и сказать: "Слышишь, какая песня чудная? Слышишь, как от нее сердце мое чаще бьется?!" Ясно, нужен широкий общественный резонанс. А где же его шире создашь, как не на телевидении…"

Требуется мантра.
"И вот представьте: начинаете вы звонить телевизионному чиновнику. Неделю звоните – не соединяют. Две – то же самое. Три, четыре недели. Месяц, полтора. Наконец – бац! – случайно соединили – черт его знает почему, может, секретарша старая уволилась, а новая еще не во всем разобралась. А вы этого уже и сами не ожидали: вам срочно говорить что – то нужно, убеждать, обосновывать, а вы только бекаете да мекаете (делает растерянное лицо, издает нечленораздельные звуки и хватает ртом воздух). А чиновник, он и так утомлен, у него таких как вы много, ему слушать, как вы бекаете, скучно. В общем, упустили вы шанс. Дозвониться – дозвонились, но нужную информацию до человека не донесли. Вывод: нужен месседж, короткое – секунд на тридцать - сорок послание. Способное, во – первых, не утомить чиновника, а во – вторых, зацепить, заинтересовать его. Мы такие между собой мантрами зовем".     

Четыре пункта.
"Чтобы толковую мантру составить надо прежде всего взять артиста, пойти с ним в бар и там из него всю его подноготную вытрясти, с самого детства: кто он, откуда, кто его родители, в какой он детский сад ходил, били его там или нет, и если били, то за что, какую он музыку слушал, какие девушки ему нравились. В общем, все – все – все… Кстати, для этих целей лучше бы с собой какого – нибудь пиарщика захватить. Или очень профессионального журналиста. Короче, кого – нибудь такого, кто умеет человека разговорить, на откровенность вытянуть. Все, что артист сказал, тщательно записать. Откровенную чущь отсеять, а то, что осталось – постараться использовать для изготовления той самой мантры. Основных пунктов в ней должно быть, ну… штуки четыре – пять. С "Друзьями" у нас такие пункты получились. Первый: "Друзья" - это перевернутая АBBA". Вспомните, у них девушки пели, а мужики играли, а у нас – наоборот. Пункт второй: "Их крестным отцом был Найк Борзов". Тоже неплохо: Найк парень с харизмой, значит, те, кому он нравится, и "Друзьями" заинтересоваться могут. Третий: "Друзья" играют поп- музыку с человеческим лицом. Они – герои лейбла "PopLoveOk". Тут мы в какой – то степени от противного сыграли, от того отношения, что у многих сейчас к попсе сложилось, как к самой что ни на есть гадости фальшивой, лживой и пластмассовой. Идея такая: подобрать некое явление в крайней точке падения и вознести его на пьедестал. Знаете, многие ведущие кутюрье – они в этом, кстати, сами признаются, -- любят приглядываться к тому, как одеваются бомжи. А потом – раз! – и преподносят все эти дикие помоечные сочетания как главные тенденции мировой моды. Хотя "Друзья" - это вовсе не помойка, это качественный поп, они вживую на живых гитарах и барабанах играют. Поэтому мы и говорим про "человеческое лицо". Это для меня важно. Потому что многие наши продюсеры, которые попсу продвигают, они потребителей своего товара не любят. Они мне знаете кого напоминают? Поваров, в какой – нибудь советской заводской столовке. Которые рабочих кормят едой на комбижире, а для самих себя в укромном уголке, в маленькой кастрюльке… В общем, мы не такие. А чтобы закончить с попсой, скажу, что когда мы начинали работать с "Хоронько и оркестром" и Карлом Хламкиным, мы повсюду объявили, что решили заняться шансоном. Все журналисты, услышав это, пальцем у виска покрутили – у нас ведь слово "шансон" известно с чем ассоциируется – и все тем не менее об этом написали. Надеюсь, что и сейчас получится также… А пока - четвертый пункт: "Друзья" - это два парня и две девчонки. Но они – просто друзья. А вы что подумали?"
Теперь соберите все пункты воедино. Повторите. Повторили? Тогда все, будем прощаться. Кончилась мантра".
Все новости >