Новости
Выбор факультета
03 июля 2013

Лекция Константина Шурыгина для слушателей группы «И-12»

В четверг, 4 июля, у слушателей группы «И-12» состоится первая лекция руководителя проектов компании «Ашманов и партнеры» Константина Шурыгина, посвященная поисковой оптимизации. Занятие пройдет в технопарке Digital October, начало в 19.00. При подготовке рекомендуем ознакомиться с отчет о лекции Константина, прочитанной им в октябре 2011 года. 

 SEO-оптимизация: кто виноват и что делать? 

При первой встрече Шурыгин разобрал со слушателями базовые моменты: объяснил принципы, по которым работает поисковая оптимизация, рассказал о том, как часто обновляются поисковики и многом другом. Так что новая лекция начинается с повторения — Константин просит ребят решить несколько кейсов. Группа И-6 предлагает свои варианты оптимизации нескольких сайтов: на какую страницу заводить клиентов из поисковика, где добавить функциональности, какие из конкурентных запросов вынести на поддомены. Постепенно все втягиваются в процесс и настолько увлекаются, что занятие закачивается на час позже обычного.

Оптимизация — не раз и навсегда

«Оптимизация сайта должна начать еще до того, как он появится в открытом доступе», — сразу оговаривает Шурыгин. Ресурс сначала держится на рабочем домене: составляются и размещаются seo-тексты, ставятся ссылки и т.д. В этот момент неплохо проконтролировать, что программисты запретили поисковым роботам доступ ко всем страницам сайта: они могут проиндексировать ресурс, пока он находится в состоянии «полуфабриката», а в следующий раз придти на него спустя месяцы.

Перед запуском сайта, соответственно, нужно снять блокировку для индексации страниц. Забыв о такой мелочи, можно потерять недели, а то и месяцы в бесплодном ожидании клиентов. А далее не забывайте оплачивать покупные ссылки, анализировать «точки входа» аудитории.

Неплохо отслеживать и поведение вашего хостинг-провайдера: бывает, «особо сообразительные» из них отключают наиболее посещаемые сайты в периоды пиковых нагрузок на сервера. Кстати, когда будете убеждаться в честности хостера, обратите внимание на его технические возможности. Если при запуске сайта вы планируете активно нагонять на него аудиторию при помощи рекламы, стоит убедиться, что под ваш проект выделены серьезные серверные мощности. Сгоревшее «железо» может обойтись вам не только головной болью, но и потерянными клиентами.

«Работа над оптимизацией сайта не останавливается с его запуском. Особенно если ваш ресурс ценен для пользователей контентом», — продолжает Константин. — «Проектам, зарабатывающим на рекламе, важен недорогой траффик. Чтобы нагнать посетителей, постоянно отслеживайте информационные поводы и вносите правки на сайт, выдавайте актуальные тексты. Если вы в курсе жизни той области, которой занимаетесь, вам не составит труда делать заготовки текстов заранее, «накачивая» их ссылками».

Обновлять страницы, на которые вы хотите привлекать аудиторию, рекомендуется любым сайтам. Но заигрываться не нужно. Лектор рассказывает об «эффекте Нового года», который не раз наблюдал на страничках разных компаний. В конце года многие из них в праве ожидать наплыва клиентов и роста числа продаж. Только клиенты приходят к тем, кто не стремится завесить главную своего сайта поздравлением с грядущими праздниками, пожертвовав ради этого текстами о бизнесе компании. Поисковый робот явно не оценит такой шаг и ваш сайт быстро опустится в выдаче. 

Не загубите продажи

«Дешевые» решения могут загубить все вложения в оптимизацию. Начав развивать свое онлайн-представительство, многие компании заводят блоки новостей. Со временем, устав их поддерживать, они идут по пути наименьшего сопротивления и загружают RSS-ленты, собирающие на сайт отраслевые новости со внешних источников. В этом нет ничего плохого. Но всю информацию, поступающую на сайт извне, следует тщательно просматривать.

«Иногда куски новостей могут появляться в “сниппете” — небольшом тексте, который человек видит в выдаче под ссылкой на ваш сайт. И не всегда там отражается то, чего хотелось бы вам. Такое явление называется «гримассой RSS», и избавиться от него сложно. Например, у нас был случай с производителем элитной мебели. Посещаемость сайта резко упала, хотя предпосылок к этому не было. Затем мы посмотрели выдачу: оказалось, в “сниппет” попал непонятно откуда взявшийся кусок текста о том, что мебель делается из мусора и прочих отходов. Оказалось, поисковик «засосал» отрывок из внешней новости, в которой сообщалось о творческой акции дизайнеров, решивших делать стулья и столы из всего, что попадалось под руку».

Второй вариант — это контекстная реклама, блоки которой многие также ставят к себе на сайты. Поскольку они технически реализованы иначе, вариант склеивания рекламных сообщений в выдаче с текстами с вашего сайта можно исключить. Но нельзя исключить внимание пользователей, уже «гуляющих» по ресурсу вашей компании. «Не ставьте контекстную рекламу на ваши продающие страницы. Повлиять на содержание рекламного блока вы не можете, а пользователю оно может не понравиться; или просто переманить его на сайт конкурента», — рассказывает Константин Шурыгин.

Руководитель проектов компании «Ашманов и партнеры» скептически настроен и в отношении ажиотажа вокруг продвижения в блогах. Конечно, оно может дать эффект; но только если ссылки на вас будут стоять с журналов, имеющих высокие показатели Page Rank и индекса цитируемости. Региональным проектам он советует обращаться в пресс-службы ключевых местных чиновников. Не секрет, что многие из них сейчас пытаются вести блоги, но регулярно забрасывают это дело. А ведь ссылки на их странички стоят в блоге Президента России, что дает им хорошие показатели «доверия» поисковиков. Договоритесь с региональным руководителем, что вы будете помогать в администрировании его блога. И если ваша компания поддерживала какой-то местный проект, смело ставьте там ссылку на свой сайт. Такой подход должен дать ощутимый эффект.

Остерегайтесь подделки

Константин советует сразу выкупать все домены, сколько-нибудь схожие по написанию с основным адресом вашего сайта. Ведь как бы потенциальный клиент не набирал название вашего проекта, главное — чтобы он оказался на сайте, принадлежащем вашей компании. Особенно, если ваше название он увидел мимоходом или услышал в радио- и ТВ-рекламе.

Профилактика со скупкой доменов убережет вас и от мошенничества. Представьте, что кто-то зарегистрировал домен с похожим названием и украл у вас внешний вид и содержание сайта. Вполне возможно, что часть аудитории перейдет на сайт-фальшивку. Конечно, такие случаи можно выявить и пресечь. Но найти, доказать и наказать — это гораздо более трудоемкий, дорогой и долгий процесс, чем регистрация доменов, схожих с названием вашего проекта или продукта. Тем более, что ошибаются не только люди, но и роботы.

 «Склейка доменов — одна из самых страшных вещей. Если тот же «бан» сайта довольно легко и быстро снимается общением с техническими службами, то убрать это явление очень трудно», — подводит Шурыгин итог лекции. Иногда поисковые роботы, видя одинаковое содержание на разных доменах, могут выбросить из «выдачи» те, что вы продвигали, и оставить то «зеркало» сайта, что вы не трогали. Такое явление оборачивается выпадением из верхних строк по запросам на довольно долгое время. А если вы не выкупили все созвучные названию проекта домены, на первых страницах поиска может всплыть сайт-фальшивка. Поэтому Константин еще раз призвал наших слушателей не скупиться на выкуп доменных имен, а также регулярно проверять появление ненужных «зеркал» сайта и заставлять технических специалистов четко настраивать работу и подчиненность доменов.
Все новости >