Новости
Выбор факультета
17 декабря 2012

Приглашаем на лекцию Игоря Столярова (ВИДЕО)

Загрузка плеера
В четверг, 20 декабря, в здании Организационного комитета "Сочи 2014" (улица Большая Ордынка, дом 40, строение 3) пройдет лекция старшего вице-президента этой автономной некоммерческой организации Игоря Столярова для слушателей программы "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес -школы RMA. Тема лекции: "Маркетинговые стратегии в рамках Оргкомитета "Сочи 2014". Начало в 18.40. Приглашаются учащиеся группы "С-28". Внимание! При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с отчетом о лекции, которую Игорь Столяров прочитал для слушателей RMA в июне 2011 года.

Спонсоры уже принесли в бюджет будущей Олимпиады миллиард долларов

На минувшей неделе в офисе Оргкомитета «Сочи 2014» состоялось выездное занятие, которое для слушателей программы «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA провел старший вице-президент Оргкомитета XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года Игорь Столяров. Речь во время лекции шла о спортивном спонсорстве: олимпийском, и не только. Ниже мы приводим некоторые данные, прежде всего статистические, которые обсуждались во время занятия.

Общие сведения о спонсорстве:

Общемировой объем средств, вкладываемых в спонсорские программы – свыше 40 миллиардов долларов в год (приведены данные за 2010 год).

Из них: в Северной Америке – 16, 8 миллиарда долларов;

В Европе – 11, 7 миллиарда долларов;

В Азии и Тихоокеанском регионе – 9,5 миллиарда долларов;

В Центральной и Латинской Америке – 3,5 миллиарда долларов;

В других регионах земного шара – 2 миллиарда долларов.

Процент спонсорских вложений в структуре общих маркетинговых бюджетов компаний:

Спонсорство является одним из важнейших инструментов продвижения компаний и их продукции на рынках. Поэтому компании, участвующие в спонсорских программах, вкладывают в него значительную часть средств из своих маркетинговых бюджетов. Согласно данным исследования, проведенного в 2010 году, эти траты составляют:

У 56 процентов компаний – от 1 до 10 процентов средств, выделенных на маркетинг;

У 13 процентов компаний – от 11 до 20 процентов;

Еще у 13 процентов – от 21 до 30 процентов;

У 16 процентов – свыше 30 процентов.

Лишь 2 процента компаний заявили о том, что тратят на спонсорство менее 1 процента от общего объема своего маркетингового бюджета.

Общие сведения о спортивном спонсорстве:

Общий объем средств, потраченных в 2010 году на спортивное спонсорство, превысил 5,5 миллиарда долларов. Наиболее активно в него вкладывались:

Банки – 1миллиард 23 миллиона долларов;

Производители одежды, в том числе спортивной – 901 миллион;

Телекоммуникационные компании – 854 миллиона;

Авиакомпании – 640 миллионов;

Производители пива – 394 миллиона;

Производители soft drinks – 383 миллиона;

Производители автомобилей – 381 миллион;

Страховые компании – 323 миллиона;

IT-компании – 317 миллионов;

Платежные системы – 259 миллионов долларов;

В первую десятку компаний, по итогам 2010 года вложивших наибольшее количество средств в спортивное спонсорство, вошли:

Nike – 401, 2 миллиона долларов;

City Group – 400,8 миллиона долларов;

Visa – 274,1 миллиона долларов;

Аdidas – 272,6 миллиона долларов;

Emirates – 261,2 миллиона долларов;

American Airlines – 237,8 миллиона долларов;

Red Bull – 227,5 миллиона;

Motorola – 223,6 миллиона;

Bank Of America – 166,3 миллиона;

The University Of Phoenix – 154 миллиона долларов.

При этом наиболее привлекательными для спонсоров были:

Футбол – в спонсорство федераций, лиг, клубов, турниров в 2010 году было вложено 2 миллиарда 620 миллионов долларов;

Брендирование спортивных сооружений – 1 миллиард 480 миллионов долларов (в России этот вид спонсорства по-прежнему находится в зачаточном состоянии; как отметил Игорь Столяров, в нашей стране есть лишь один стадион, носящий имя коммерческой компании – казанская «Татнефть Арена». Для сравнения: в Германии из 31стадиона вместимостью от 40 тысяч зрителей 80 процентов забрендированы);

Формула 1 – 824 миллиона долларов;

Американский футбол – 364 миллиона долларов;

Автогонки (не Формула 1) – 288 миллионов долларов;

Крикет – 264 миллиона;

Бейсбол – 201 миллион;

Гольф – 198 миллионов;

Теннис – 197 миллионов;

Мотогонки – 168 миллионов долларов;

Самыми «спонсороемкими» спортивными событиями являются:

Super Bowl – один день участия в этом событии обходится пулу спонсоров в 336 миллионов долларов.

Летние Олимпийские игры – 176 миллионов долларов в день;

Финальная часть чемпионата мира по футболу – 103 миллиона долларов в день;

Daytona 500 – 90 миллионов долларов в день;

NCAA Man’s Final Four – 90 миллионов долларов;

Зимние Олимпийские игры – 82 миллиона долларов;

Rose Bowl Games – 72 миллиона;

MLB World Series – 61 миллион;

Kentucky Derby – 58 миллионов;

NBA Finals – 58 миллионов долларов в день;

Общие сведения об Олимпийском спонсорстве:

Главными отличительными особенностями спонсорства Олимпийских игр является то, что а) спонсоры не имеют возможности вкладываться в отдельные виды спорта и б) правила МОК запрещают размещение коммерческой рекламы непосредственно в местах проведения соревнований, то есть на стадионах и во дворцах спорта. Тем не менее, недостатка в спонсорах Олимпиады не испытывают, а многие из компаний, входящих в олимпийский пул, сумели за счет спонсорства существенно упрочить свои позиции на рынке. Одним из самых ярких примеров такого рода можно считать историю Samsung: до определенного момента эта компания была известна лишь на локальном уровне. Однако с тех пор, как в 1992 году Samsung вошел в число спонсоров Олимпийских игр (к настоящему времени компания потратила на олимпийские спонсорские программы около 800 миллионов долларов), положение стало стремительно меняться: сейчас Samsung является одним из лидеров на глобальном рынке электроники.

Очевидно, что одной из главных целей, которые ставят перед собой компании, входящие в «олимпийскую семью», является достижение такого положения, при котором Игры у целевой аудитории ассоциировались бы с брендом компании-спонсора. Успешному решению этой задачи, несомненно, способствует высочайшая мировая популярность самого олимпийского бренда – знаменитых «колец».

Узнаваемость бренда «олимпийские кольца» в разных странах мира:

В мире в целом – 94 процента населения;

Франция – 98 процентов населения страны;

Германия – 95 процентов;

Италия – 97 процентов;

Россия – 99 процентов;

Бразилия – 81 процент;

Латинская Америка в целом – 80 процентов населения континента (низкая узнаваемость олимпийского бренда в странах Южной Америки объясняется исключительной популярностью футбола, с которым всерьез здесь не в состоянии конкурировать ни один другой вид спорта);

Канада – 99 процентов;

Мексика – 95 процентов;

США – 96 процентов;

Китай – 95 процентов;

Япония – 95 процентов населения;

Обнадеживающе для спонсоров звучат и результаты опросов, проведенных в России вскоре после завоевания нашей страной права на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи.

Отношение россиян к олимпийскому спонсорству (2008 год, опрошен 2051 респондент в 57 населенных пунктах 25 субъектов РФ):

92 процента опрошенных считают, что «спонсоры вносят большой вклад в успех Игр в целом»;

79 процентов считают, что спонсорами Олимпийских игр являются «компании, лидирующие в своих индустриях»;

46 процентов склонны «покупать продукцию и пользоваться услугами компаний-партнеров Олимпйиского движения».

А вот результаты проведенного несколько позже опроса на тему «Влияние олимпийского спонсорства на отношение к компании – спонсору и на выбор марки»:

На вопрос: «Является ли для вас важным при принятии решения о выборе компании (торговой марки) то, что она является спонсором Олимпийских игр», 23 процента ответили: «Определенно, да» и еще 20 – «Скорее, да».

На вопрос: «Как изменится ваше отношение к компании (торговой марке), если вы узнаете, что она является спонсором Олимпийских игр», 44 процента опрошенных заявили, что оно «значительно улучшится» и еще 42 процента – «немного улучшится».

Права и возможности партнеров (спонсоров) Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи:

Статус партнера Олимпийских Игр 2014 гарантирует исключительные права на 8 лет (январь 2009-декабрь 2016 года);

Права на Олимпийскую интеллектуальную собственность;

Права на национальную Олимпийскую сборную;

Приоритетное право на участие в Олимпийских проектах;

Рекламу и маркетинг;

Участие в программе приема почетных гостей на Играх 2010, 2012 и 2016 годов.

Дополнительно (за отдельную плату) могут быть предоставлены следующие права и возможности:

Права на XI Паралимпйские Зимние игры 2014 в Сочи;

Права на эстафету Олимпийского огня Олимпийских Зимних игр 2014;

Права на Российский международный Олимпийский университет;

Права на культурную программу Олимпийских Зимних игр 2014;

Права на программу волонтеров;

К настоящему моменту спонсорами Зимних Олимпийских игр в Сочи являются следующие компании:

Глобальные спонсоры (партнеры МОК) : Coca Cola, Atos Origin, Dow, Omega, Panasonic, Procter &Gamble, Samsung, Visa, General Electric;

Генеральные (национальные) партнеры: Аэрофлот, Bosco Sport, Мегафон, Ростелеком, РЖД, Роснефть, Сбербанк, Volkswagen;

Партнеры: Ингосстрах, Pricewaterhouse Coopers

Поставщики: Коммерсантъ, English First

По словам Игоря Столярова, подписанные на данный момент спонсорские контракты уже принесли в бюджет будущей Олимпиады миллиард долларов.

Николай Киселев

Все новости >