Новости
Выбор факультета
11 августа 2011

Легальная музыка в сети – объемы и цены

В конце июля «Яндекс.Музыка» начала продажу части треков, размещенных в базе сервиса, через партнерский сайт Muz.ru, а медиа-проект «Теории и Практики» совместно с разработчиком Dream Industries запустил стартап Zvooq – платформу, призванную объединить всю музыку пользователя в едином «облачном» хранилище, а также дать возможность для легального скачивания новых песен и альбомов. В то же время социальная сеть «Одноклассники», запустив в бета-тестирование собственный внутренний раздел «Музыка», продолжает вести переговоры с правообладателями и, возможно, выберет модель платной подписки для монетизации сервиса.

Возможность бесплатно слушать музыку онлайн своим пользователям «Яндекс» дал осенью 2010-го: с тех пор загруженные в базу композиции набрали более миллиарда прослушиваний. Заключив соглашения с Universal Music Russia, Sony Music, «СОЮЗом» и несколькими десятками других издателей, проект не забыл и о независимых исполнителях, обладающих авторами правами на свое творчество. С 2011-го года они могут, соблюдая ряд процедур, самостоятельно, без помощи лейблов, добавить свои альбомы (а если таковых еще нет – отдельные треки) в каталог «Яндекс.Музыки». Причем, как и паблишеры, музыканты могут получать отчисления – пускай небольшие и разовые (их размер индивидуален, у кого-то он составил 20 рублей за трек).

На сегодня база сервиса доступна жителям России и еще трех стран СНГ и насчитывает порядка 2 000 000 композиций, что, по оценкам проекта Roem.ru преподавателя программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA Юрия Синодова, составляет «порядка 10-15% всех цифровых треков, продающихся или выложенных в интернете». Проект постоянно развивается, совершенствуя рекомендательные функции и систему управления личными плей-листами, а этим летом его поклонники получили сразу две новых возможности: делиться понравившейся музыкой, встраивая ее на своей странице в Facebook или блоге (ранее действовали только кнопки социализации), а также покупать музыку.

Пока скачать за деньги можно только отдельные композиции – цена за трек равна 20 рублям, однако руководство «Яндекс.Музыки» говорит, что возможность приобретать целые альбомы также будет реализована.

А вот запустившийся в июле сервис Zvooq.ru, «выросший» из проекта Recordings.ru, планирует сразу продавать как отдельные песни, так и полные альбомы (цены – 10 и 100 рублей, соответственно), обещая при этом пользователям доступ к готовой базе из 10 000 000 композиций. Команда проекта заявляет, что в ее формировании приняли участие 23 тысячи рекорд-лейблов – от нишевых до мейджоров.

Любопытные интернет-пользователи тут же подвергли сомнению такое число издателей-партнеров, начав рассылать по лейблам запросы о сотрудничестве со Zvooq. Выяснилось, что о новом партнере, помогающем распространять их издания в России и СНГ, осведомлены не все из них. Хотя нельзя отбрасывать тот вариант, при котором вопрос сотрудничества за часть лейблов могли решать их дистрибьюторы.

Пока сервис, доступен только для пользователей Facebook, причем работает по приглашениям. Для участия в бета-тестировании проекта нужно зарегистрироваться (поставить «лайк») на странице Zvooq и получить рекомендацию от одного из «друзей», уже пользующихся сервисом. В будущем его создатели обещают интегрировать музыку, которую вы храните на своем компьютере, мобильном и в соцсетях, в едином «облачном» хранилище, сделав ее доступной в любом месте и с любого устройства.

В этом отношении молодой проект вступает в конкурентную область, которую начинают активно разрабатывать интернет-гиганты: Apple с его iCloudAmazon, дающий хранить в «облаке» купленные через интернет-магазин альбомы; и Google, недавно открывший для бета-тестеров собственый сервис Music, содержащий небольшую готовую базу артистов и позволяющий загружать и хранить собственные базы до 20 000 треков (хотя сервис доступен только в США, российские пользователи нашли способ пользоваться и им, и Android-приложением для Google Music).

Напомним, что собственный способ доставки легального контента для пользователей в новом сервисе «Музыка» хотела предложить социальная сеть «Одноклассники». Бета-версия раздела была открыта для 10% пользователей уже к июню и за лето станет доступна всем участникам сети. Изначально руководство проекта делало ставку на сотрудничество с лейблами, однако достигнуть с ними договоренности к моменту запуска сервиса не удалось. Как сообщало РИА «Новости» со ссылкой на представителей «Одноклассников», сервис может в будущем вырасти в услугу по подписке – правда, платную только частично.

«В качестве варианта монетизации рассматривается схема, при которой пользователь будет иметь возможность несколько часов (точное время пока неизвестно) в сутки слушать музыку бесплатно, а при превышении лимита ему придется оплатить подписку. Правообладатели будут получать часть вырученных таким образом средств», – рассказывало информагентство.

Однако пока пользователи соцсети загружают композиции на свой страх и риск, о чем их честно предупреждают в правилах проекта.

Все новости >