Новости факультета
Выбор факультета
27 июня 2016

Крупнейшие игроки европейского рынка кофеен продолжают укреплять свои позиции

Крупнейшие игроки европейского рынка кофеен продолжают укреплять свои позиции: общее количество кофеен, работающих под 80 крупнейшими брендами, выросло на 5%. К концу 2015 г. на долю трех сетей-гигантов приходилось 6434 кофейни, что составляет 48% общего количества заведений, фигурирующих в рейтинге. Food Service представляет ежегодное исследование журнала «Foodservice Europe & Middle East».




Из десятки лидеров рейтинга снижение количества торговых точек по итогам 2015 г. зафиксировала только российская сеть «Шоколадница», остальные бренды продолжали активный рост. В общей сложности десяти крупнейшим сетям кофеен Европы принадлежат 9340 кофеен, рост по сравнению с предыдущим годом составил 5,5%. Тройка лидеров – Costa Coffee, McCafé и Starbucks – усилили отрыв от прочих брендов: разница между третьим и четвертым местом в рейтинге – около 1200 заведений.

Конкуренция в сегменте продолжает усиливаться как за счет давления со стороны прочих развивающихся кофейных концепций, так и за счет влияния других игроков и форматов. Так, кафе-пекарни повышают качество сервиса и самого кофе, а множество профессиональных, полностью автоматических кофемашин и торговых автоматов в бизнес-центрах, транспортных узлах, супермаркетах и торговых центрах обеспечивают клиентов горячими напитками по довольно скромной цене. Кроме того, люди все больше внимания уделяют приготовлению качественного кофе дома. Следовательно, кофейные концепции должны учитывать растущие ожидания гостей относительно ассортимента и качества обслуживания. Что касается потенциала рынка, он далеко не исчерпан: нет никаких оснований полагать, что спрос на кофе в ближайшие годы будет снижаться. 


Общие замечания:

  • Впервые в рейтинг включены 80 игроков рынка кофеен, которым в общей сложности принадлежат 13 393 заведения. За последние 12 месяцев они расширили свои сети на 5,1%.

  • Возглавляет рейтинг Costa Coffee – 2 384 кофе-бара в 14 странах Европы.

  • Costa Coffee, McCafé и Starbucks вот уже несколько лет удерживают лидирующие позиции. Впервые каждая из трех сетей преодолела отметку в 2000 кофеен.

  • Впервые в десятке лидеров оказались три концепции из Греции.

  • В 2015 г. 48 брендам удалось открыть новые заведения, 19 игроков сократили количество точек, 13 компаний сохранили прежние показатели.

  • В абсолютном исчислении больше всего выросла сеть Starbucks – плюс 180 новых кофеен. За ней следуют Costa Coffee (+141) и Coffee Island (+66).

  • Что касается темпов роста, на первом месте российская сеть «Даблби» с ростом 100%, на втором – Einstein Kaffee (+78%), на третьем – Green Caffè Nero (+42%).

  • Кофейни McCafé есть в 26 странах – это наиболее широко представленный бренд в Европе. За ним следует Starbucks (24 страны) и Segafredo (19 стран). Восемь брендов действуют в 12 и более странах. 37 брендов – почти половина участников рейтинга – представлены только в своей стране происхождения.

  • Подробнее в материале журнала Food Service «Кофейные гранды».


Все новости >