Новости факультета
Выбор факультета
21 сентября 2016

Основатель проекта анонимной ресторанной критики – о кризисе профессии и реакции рестораторов на негативные рецензии

В 2015 году проект анонимной ресторанной критики insider.moscow (далее I.M — Прим. ред) стал для Москвы почти столь же громким событием, как Pokemon GO, но только локального масштаба. Любители вкусно поесть в приятной обстановке прильнули к экранами, чтобы изучить язвительно написанные статьи и составить по ним гастрономический to go-лист. Рестораторы же с волнительным предвкушением ждали новых рецензий, авторы которых не боялись откровенно говорить даже о негативных впечатлениях от заведений. Вскоре из ресурса формата блога I.M вырос в полноценный сайт с рейтингом ресторанов, а его создатель Михаил Лопатин неожиданно отказался от своего анонимного статуса. На волне обсуждения ресторанной критики и критиков Harper's Bazaar поговорил с ним о кризисе индустрии, отсутствие кадров и системе оценки ресторанов.


Фото: Елена Бутко


Долгое время скрывалось, кто стоит за вашим проектом I.M. Но уже более полугода как известно, что этим проектом занимаетесь вы. А теперь вы даже согласились на интервью. Почему вы вдруг стали публичной персоной и не противоречит ли это концепции анонимности вашего проекта?

Анонимная концепция проекта никуда не делась. В I.M сейчас работает пять инспекторов, которых до сих пор никто не знает и точно не узнает. В какой-то момент i.m. перестал быть маленьким блогом, которым сначала занимались три человека в конце 2014 года.  Кстати, для индустрии мое участие было в нем всегда неким «секретом полишинеля»: все кому было надо прекрасно знали, что за блогом стою я. Когда год назад проект уже начал превращаться в полноценный рейтинг, этот каминг-аут стал просто вопросом времени. К сегодняшнему дню над проектом работает уже пятнадцать человек, не считая мощной IT-команды. В i.m. есть главный редактор Ксения Наумова, инспекторы, порядка восьми авторов, сейчас вот появился дизайнер и на подходе фоторедактор. По сути своей, I.M уже является полноценным медиа, а управлять им в режиме анонимности – уже просто дурака валяние. 


На протяжении последних недель в Facebook активно обсуждают ресторанную критику. Как вы считаете, есть ли она в России? На каком уровне? Чего ей не хватает?

Обсуждают, на самом деле, не критику, а как раз ее отсутствие на всех уровнях. Ей не хватает двух вещей: квалифицированных кадров и средств к существованию. Все, что сейчас мы имеем в СМИ, – это в лучшем случае ресторанные обзоры, но никак не критика. Потому что не может 20-летняя девушка оценить сложносочиненное блюдо из лангустина, если она его во второй раз в жизни видит. Главные качества, которыми должен обладать гастрономический/ресторанный критик, – это насмотренность и напробованность, и, конечно, средства для оплаты своих чеков.


Читать далее…

Все новости >