Новости факультета
Выбор факультета
18 января 2017

Foodfox: Как выходцы из Lamoda меняют рынок общепита Москвы

Прошлой весной в Москве запустился сервис доставки еды из ресторанов Foodfox. Через приложение или сайт можно заказать еду на дом в одном из доступных заведений в радиусе около 2–2,5 километра. При этом компания стремится работать в основном с популярными у горожан точками общепита. Сейчас с сервисом сотрудничают около 300 ресторанов, среди которых — «Кофемания», Zodiac, «Воронеж», Mushrooms, Prime, Torro Grill, Upside Down Cake, Correa’s и другие, а доставка распространяется на зону внутри ТТК и некоторые другие районы. The Village встретился с основателями Foodfox, а также поговорил с их клиентами и конкурентом, чтобы разобраться, как устроен рынок доставки еды в Москве.




Основатели сервиса Сергей Полиссар и Максим Фирсов раньше вместе работали в онлайн-магазине одежды Lamoda. Деньги на проект им частично дали бывшие начальники: соучредители Lamoda Флориан Янсен и Нильс Тонзен поучаствовали в первом раунде инвестиций вместе с фондом Target Global, который ранее поддерживал аналогичные компании за рубежом.


Знакомство

Сергей Полиссар: Мы с Максимом познакомились в Lamoda. С 11 лет я учился в Штатах, там же работал в маленькой консалтинговой компании в Бостоне, потом поехал на программу MBA в Лондон, после этого получил оффер в московский офис Boston Consulting Group. Это довольно престижная компания, работающая в сфере стратегического консалтинга, поэтому я решил переехать в Москву: мне было очень интересно попробовать поработать в России. Через два года я ушел из BCG в интернет-магазин Lamoda: мне хотелось не просто давать рекомендации бизнесу, но отвечать за какую-то часть компании и менять что-то своими руками. В Lamoda мне сразу дали управленческую должность, там я познакомился с Максимом — мы делали проекты, связанные с логистикой, CRM и производственным контентом.

Максим Фирсов: Я до Lamoda занимался корпоративными финансами в холдинге «Интеррос», после этого работал в двух российских инвестбанках. При этом я давно хотел делать свой бизнес в сфере e-commerce, но понимал, что у меня не было никакого опыта, команды и понимания, как его строить. За этим опытом я пришел в компанию Lamoda, там проработал два года.

Два года назад мы с Сергеем ушли из компании с пониманием того, что будем делать совместный бизнес, но без понимания, какой именно. Сергей месяц путешествовал по Ирану, а потом мы встретились и начали думать, что делать.


Поиск идеи

Сергей: Мы рассматривали бизнес-модели, которые быстро набирают популярность на Западе, но еще не представлены в России. Это были разные услуги: не только еда, но и уборка квартир, ремонт телефонов, маникюр с уклоном в так называемый on-demand — сервисы, где человек может скачать приложение и за 30 секунд выбрать необходимую услугу. Это еще называют «уберизацией»: аналогичным образом компания Uber изменила сервис такси.

Мы выбрали еду, потому что это громадный рынок, который включает в себя не только рестораны, но и продукты, и «конструкторы меню» на неделю. Мы увидели, что многие сервисы пытаются перетащить этот рынок из офлайна в онлайн. На Западе это тренд, наблюдается гигантский рост, а вот Россия пока отстает.

Мы понимали, что надо выстроить модель на основе одного большого города: выпустить первый IT-продукт, протестировать его, увидеть спрос и наладить работу. И если идея сработает, то можно агрессивно расти и пытаться как можно быстрее захватить города, где нет качественного сервиса и конкуренции. План был такой, и сейчас мы его придерживаемся.

Мы увидели, что на сервис доставки еды из ресторанов уже есть спрос. Открыл этот рынок Delivery Club: люди поняли, что можно заказывать еду со смартфонов, и увидели в этом ценность.

Читать далее…

Все новости >