Новости факультета
Выбор факультета
28 июля 2011

Более 40 процентов сетевых заведений России сосредоточено в Москве

Агентство РБК.research представило данные исследования «Сети предприятий общественного питания в России в 2011 году». В документе, в частности, отмечается, что лидирующие позиции остаются за крупными сетевыми проектами, работающими  в сегменте стрит- и фаст-фуда, однако 22,3 процента от общего количества сетевых точек общепита в нашей стране относятся к формату casual dining. Всего в России сейчас насчитывается свыше 1420 такого рода заведений, представляющих 126 различных сетевых проектов.  

Данные цифры, отмечается в исследовании, свидетельствуют о достаточно бурном росте этого сегмента ресторанного рынка: еще в первом полугодии 2008 года на территории Российской Федерации действовали всего 69 сетей, управлявших 718 точками.

К настоящему времени более 78 процентов сетевых заведений формата casual dining представляют собой рестораны национальной кухни и пиццерии, под управлением которых находятся свыше 1 100 точек. Крупнейшей сетью общественного питания формата casual-dining на российском рынке является «IL Патио», которая принадлежит холдингу «Росинтер Ресторантс».

Второе и третье места в рейтинге по количеству точек, расположенных на территории России, занимают сети «Евразия» и «Планета суши». Причем в течение последних трех лет наиболее динамично развивалась именно сеть «Евразия». Несмотря на финансово-экономический кризис с I –го полугодия 2008 года по I –й квартал 2011 года было открыто более шестидесяти ресторанов под данным брендом.

Территориально рынок общественного питания в России развивается достаточно неравномерно, говорится в исследовании. Наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и сетевого сегмента в частности занимает столица. На конец первого полугодия 2008 года в Москве располагались около 39 процентов сетевых заведений общественного питания страны и, по данным исследования «Сети предприятий общественного питания в России 2011», в I –м квартале 2011 года ситуация выглядит идентичной предыдущему наблюдению.

Столица, по-прежнему, является лидером по числу сетевых заведений. На нее приходится более трети всех сетевых точек общественного питания (41,1 процента). На втором месте по этому показателю находится Санкт-Петербург, в котором находится около 15 процентов сетевых ресторанов, кафе, баров и уличных киосков России.

Очевидно, что по мере развития российского рынка общественного питания и его насыщения этот дисбаланс будет сокращаться. В ближайшие годы в связи с обострением конкуренции в Москве центр роста будет постепенно смещаться из столицы в регионы, прогнозируют авторы исследования.

Пока наиболее перспективными в этом отношении являются крупные региональные центры. Речь идет о городах –миллионерах или близким к ним по численности населения городах, расположенных в Приволжском, Уральском, Сибирском федеральных округах (Воронеж, Уфа, Пермь, Нижний Новгород и другие), в которых достаточно высока доля платежеспособного населения.


Все новости >