1. Главная
  2. Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений
  3. Учебный план

Учебный план

Введение в специализацию:

  • Основы делового общения (бизнес-тренинг)
  • Введение в музыкальную индустрию
  • Структура российского шоу-бизнеса
  • Музыкальные стили и направления
  • История поп-музыки
  • Анализ концертно-гастрольного рынка России. Современный аспект
  • Основы рекорд-бизнеса
  • Мастер - класс "Мастерство продюсера"
  • Отечественные модели шоу-бизнеса
  • Экзамен по блоку "Введение в специализацию"
  • Рынок развлечений РФ как зеркало экономики страны: система координат
  • Музыкальное продюсирование в студии

Менеджмент организации:

  • Стратегический менеджмент
  • Разработка бизнес-плана
  • Организационное проектирование
  • Основы менеджмента
  • Юридические аспекты шоу-бизнеса. Авторские и смежные права:
  • Основы гражданского права
  • Основы права интеллектуальной собственности
  • Авторские и смежные права в шоу-бизнесе
  • Зачет по блоку "Авторские и смежные права"
  • Лицензирование музыкальных брендов

Маркетинг и PR в музыкальной индустрии. Продвижение в сети Интернет:

  • Маркетинг в индустрии развлечений
  • Обзор музыкальной прессы. Подготовка и проведение презентаций и пресс-конференций
  • PR и медиапланирование в шоу-бизнесе
  • Организация промо-кампании артиста
  • Музыка в интернете. Новые методы и виды коммуникаций в Интернет для шоу-бизнеса
  • Реклама в шоу-бизнесе
  • Маркетинг крупных зрелищных мероприятий
  • Продвижение музыкального проекта в социальных медиа
  • Поисковая оптимизация для музыкальных интернет проектов
  • Event-маркетинг
  • Celebrity-marketing. Работа со звездами
  • Визуальные коммуникации в PR
  • Организация PR-кампаний крупных фестивалей
  • Маркетинг в социальных сетях. Продвижение музыкальных и шоу-проектов в социальных сетях
  • Работа с аудиторией интернета в России
  • Функционирование видео-хостингов в Рунете
  • Создание и продвижение интернет-портала о культуре
  • Тренды в онлайн-маркетинге и в работе с онлайн-брендами. Функционирование и продвижение интернет-радиостанции
  • Продвижение музыкальных и шоу-проектов с помощью контекстной рекламы
  • SMM как новая коммуникационная среда в индустрии развлечений
  • Индустрия развлечений. Новые возможности взаимодействия с масс-медиа
  • Продвижение молодых артистов на музыкальный рынок России
  • Креативные технологии и их практическое применение
  • Бизнес-модели
  • Распространение музыкального контента в сети интернет. Продажи. Потоковое проигрывание. Модели монетизации
  • Новые коммуникационные технологии в продвижении шоу-проекта

СМИ и медиапланирование в шоу-бизнесе:

  • Музыкальное телевидение. Особенности продвижения событий через СМИ
  • СМИ: Радио. Программирование радиостанции
  • СМИ: Пресса. Обзор музыкальной прессы
  • СМИ: Пресса. Составление пресс-релизов
  • Создание и продюсирование музыкальных шоу-проектов на радио
  • Специализированная музыкальная пресса. Взаимодействие с масс-медиа
  • СМИ в шоу-бизнесе. Основные термины и понятия
  • Современный телевизионный рынок России
  • Радио и телевидение в Интернете. Этапы развития и инструменты монетизации
  • Основы музыкальных СМИ и принципы общения с артистами
  • СМИ: эфирное и тематическое ТВ. Музыкальные телеканалы - "казнить нельзя помиловать". Успешные отношения события и СМИ.
  • Музыкальные СМИ. Работа с артистами

Экономика музыкальной индустрии:

  • Основы финансового менеджмента
  • Экономика музыкального проекта
  • Фандрайзинг
  • Инвестиции в музыкальной индустрии
  • Работа со спонсорами
  • Практический курс "Маркетинг и менеджмент шоу-проектов. Работа со спонсорами"
  • Налоговая политика компании

Основы страхования в шоу-бизнесе:

  • Комплексное страхование в шоу-бизнесе
  • Основы страхования. Современный страховой рынок

Индустрия звукозаписи:

  • Издание музыкальных проектов. Паблишинг
  • Практика рекорд-бизнеса
  • Производство и дистрибуция музыкальной продукции
  • Цифровые продажи музыки - интернет, мобильный контент
  • Функционирование компаний-мейджоров на российском рынке
  • Саунд-продюсирование
  • Работа в звукозаписывающей студии
  • Основы режиссуры и продюсирования музыкальных клипов
  • Особенности саундпродюсирования музыкальных проектов. Специфика работы со звездами в России и зарубежом
  • Аудиовизуальный развлекательный контент: создание и дистрибуция.
  • Саунд-дизайн и киномузыка
  • Паблишинг. Музыкальное издательство сегодня

Концертно-гастрольная деятельность:

  • Организация гастролей и концертов иностранных артистов в России
  • Введение в концертно-гастрольную деятельность. Мастерство импресарио
  • Организация сборных концертов и фестивалей
  • Организация специальных и event-мероприятий в клубе/ресторане/баре
  • Работа booking-агентств. Организация концертов зарубежных артистов
  • Режиссура шоу-проектов
  • Творческо-техническое оснащение концертной деятельности
  • Финансовый менеджмент концертно-гастрольной деятельности. Организация концертов и их продвижение в интернете
  • Современное продюсирование артистов на российском музыкальном рынке. Хип-хоп сегмент
  • Аrtist as circus master: the selling of one's self (Артист, продюсер и менеджер в одном лице)
  • Организация безопасности концертных и шоу-мероприятий
  • Практики международного концертного бизнеса
  • Организация гастролей западных исполнителей
  • Основы букинга в клубной и концертной индустрии
  • Организация и проведение крупных открытых фестивалей
  • Организация сольных концертов артистов
  • Продвижение новой концертной площадки на примере Stadium Live
  • Билеты и билетные программы. Теория и практическое занятие по построению билетных программ
  • Бизнес-модель организации события. Теория и Практическое занятие по построению бюджетов концертов. Контент "360 градусов"
  • Музыкальный бизнес: функции и взаимоотношения агентов и промоутеров в мире, где роль рекорд-лейблов быстро снижается
  • Ивент-менеджмент. Управление ивент-проектом
  • Эффективный ивент-менеджмент
  • Творческо-техническое оснащение концертной деятельности

Практические дисциплины и мастер-классы:

  • Режиссура телевизионных музыкальных шоу-проектов
  • Имидж артиста
  • Product Placement в шоу-бизнесе
  • Организация и проведение мюзиклов в России
  • Создание нового бренда в современной медиа-реальности
  • Психология индустрии развлечений
  • Особенности продюсирования в классической музыке
  • Основы международной live-индустрии
  • Портфель продюсера. Анализ состояния музыкального рынка России
  • Основы работы режиссерско-постановочной группы и режиссуры шоу-мероприятий
  • Как написать первый киносценарий: от идеи до воплощения
  • Продвижение российских артистов за рубежом
  • Музыкальные фестивали как инструмент продвижения артистов
  • Мастер-класс "Международный опыт продюсирования в кино и шоу-бизнесе"
  • Продвижение музыкальных проектов на международный рынок
  • Специфика управления музыкальной компанией в России
  • Мастер-класс. Секреты успеха от Дэвида Брауна
  • Навыки работы с возражениями
  • Тренинг "Самопозиционирование в профессиональной среде"
  • Мастер-класс "Концертно-продюсерский бизнес в России и СНГ"
  • Лицензирование. Креативные процессы в рекламном агентстве
  • Круглый стол: "Тренды развития финского и российского музыкального бизнеса: перспективы сотрудничества"
  • Специфика хип-хоп бизнеса
  • Мастер-класс "Три "К" от Александра Шульгина – Коммуникации. Контакты. Конференции."
  • Мастер-класс "Работа с артистами и рекорд-компаниями при записи альбома"
  • Государственная политика Великобритании в области финансирования креативных пространств и культурных кластеров на примере города Brighton and Hove
  • The Great Escape: как сделать фестиваль самым популярным в Европе
  • Преддипломное собрание
  • Летний музыкальный фестиваль Sonar в Барселоне-устройство и организация, рекомендации и инструкции по применению.
  • Выездное занятие в творческую школу Республика KIDS
  • Медиа Футуризм и Музыка 2.0
  • Мастер-класс "Пикник Афиши: руководство по сборке"
  • Работа артиста и продюсера. Музыкальное продюсирование
  • Краудфандинг. Как собрать деньги на свой проект
  • Будущее музыки в цифровую эпоху

Развитие личностных компетенций:

  • Психологические аспекты ведения шоу-бизнеса
  • Тренинг "Навыки эффективной презентации"
  • Тренинг по командообразованию
  • Деловая коммуникация
  • Эффективная работа с командой
  • Time-менеджмент

Онлайновые музыкальные СМИ:

  • Музыкальный стриминговый интернет-сервис. Как это работает, кто и как на этом зарабатывает

Клубный промоушен:

  • Клубный промоушен
  • Организация клубных и танцевальных мероприятий
  • Тренды в клубной индустрии. Проектирование клубного пространства
  • Маркетинг в клубной индустрии
  • Тенденции и тренды в клубной/танцевальной музыке: от создания к продвижению
  • Западный клубный booking артистов
  • Особенности работы танцевальных клубов на примере клуба Fabrique
  • Организация клубных мероприятий: креатив, промоушен, продакшн
  • Особенности создания и управления тематическим баром-клубом на примере Rolling Stone Bar
  • Модные клубные концепции: Rolling Stone
  • Обзор клубной индустрии в России и за рубежом. От underground до luxury сегмента
  • Секреты успеха клубных брендов: Pacha
  • Организация ивентов в клубе

 

Выпускная аттестационная работа