Новости факультета
Выбор факультета
12 августа 2011

Spotify знакомится с американскими пользователями и законами

Получив инвестиции от консорциума инвесторов, в число которых вошли Юрий Мильнер и Алишер Усманов (оба  DST Global-2), и договорившись об объеме выплат с лейблами, 15 июля известный европейский сервис потокового прослушивания музыки Spotify заработал и для жителей США. И, как сообщают СМИ со ссылкой на портал AllThingsD, уже в первый месяц сумел собрать аудиторию в 1.4 миллиона человек. Причем, как уточняет источник западного издания, 175 тысяч заокеанских подписчиков уже стали платными пользователями. Напомним, основная платная функция Spotify – отключение контекстной рекламы для пользователя – стоит $5 в месяц.

Объем легальной музыкальной базы, собранной проектом, различные издания оценивают в 13-15 000 000 треков – сама команда пишет, что «доступного аудио хватит для прослушивания нон-стоп в течение 34 лет… а база ежедневно пополняется 10 000 новых песен». Spotify появился в 2008 в Швеции и уже вышел на рынки Великобритании, Испании, Нидерландов, Норвегии, Финляндии и Франции. Одних только платных подписчиков в Европе у него насчитывается 1.6 миллиона человек; а всего в Старом Свете основным продуктом (бесплатное десктопное приложение) компании пользуются более 10 млн. По оценкам «Ведомостей», в Европе проект зарабатывает минимум $8 миллионов в месяц.

Но, как считают РИА «Новости», у аудитории сервиса в США пока не так уж много стимулов к покупке платного аккаунта – на первые полгода жители Северной Америки получают чуть больше free-возможностей, чем их европейские собратья. Хотя, у Spotify же есть еще мобильные приложения для iOS и Android (цена их скачивания $10), способные работать и в оффлайн-режиме – эта функция позволяет сохранять любимые треки и прослушивать их, даже не будучи подключенным к интернету. Но интерес к проекту у американцев и так велик – при том, что сначала Spotify был доступен для них по приглашениям, уже в первую неделю на сервис проникло 70 000 человек.

Эйфория от успешного старта продлилась недолго: едва запустившись в Штатах, проект оказался втянут в патентную войну, которую по принципу «все против всех» уже ведут монстры интернет-индустрии. С исками к Spotify обратились, правда, не «большие мальчики», а PacketVideo – разработчик платформ для потоковых мультимедиа, имеющий несколько собственных патентов в области интернет-вещания (компания также выкупила в 2007 портфель патентов на передачу потокового аудио, сообщает iBusiness). Однако представители стартапа уже заявили, что готовы оспорить претензии.

Год назад в СМИ прошли слухи, что компания Apple хотела приобрести Spotify, хотя стартап «открестился» от этой информации. Дело в том, что Spotify, считают эксперты и журналисты, может стать конкурентом американскому iTunes – самому успешному интернет-магазину музыки, за 8 лет существования «раздавшему» более 10 миллиардов композиций. Шведская компания также недавно порадовала пользователей, открыв им возможности для покупки песен – пакет из 100 треков обойдется в 60 евро, пишет Lenta.ru.

Выйти на главный музыкальный рынок мира Spotify позволили новые инвесторы, чьи вливания в размере $100 млн и авторитет помогли проекту найти общий язык с правообладателями. Первый раунд стартап закрыл в 2010-м, собрав более $82 млн от The Founders Fund и сооснователя Facebook Шона Паркера(кстати, социальная сеть работает над интеграцией с сервисом потокового вещания). На сегодняшний день Spotify оценен в 1 миллиард долларов, пишут«Ведомости».

Все новости >