Новости факультета
Выбор факультета
05 декабря 2017

Мастер-класс Луиса Гоуенда «Организация мероприятий в клубах» (ВИДЕО)

Загрузка плеера

В пятницу, 8 декабря, в клубе Icon (Болотная набережная, дом 9, строение 1) пройдет мастер-класс известного клубного промоутера, директора департамента франчайзинга холдинга Sagrado Corp, владельца ивент- и консалтингового агентства Party Technology Луиса Гоуенда  для студентов групп «ШБ-36» и «ШБ-37» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Тема: «Клубная индустрия. Организация мероприятий в клубе. Креатив в ивентах: от идеи до организации». Начало в 19.00. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомится с отчетом о лекции, которую Луис Гоуенд прочитал для студентов бизнес-школы RMA в декабре 2011 года в бытность свою арт-директором клуба Pacha Moscow.

«Франчайзинг это не просто имя, это особая идеология и дух бренда»

Если рассказать вкратце о себе, то я живу в России уже 18 лет, 13 из которых в Москве и примерно столько же работаю в клубной индустрии. Начинал как танцор, сейчас работаю в собственной школе клубных танцев, а также являюсь арт-директором клуба Pacha Moscow. За то время, которое я вращаюсь в клубной индустрии, успел поработать со многими проектами, такими как «Клуб 13», «Night Flight», «Шамбала», «Apriori» и т.д.

Pacha Moscow — это часть большого бренда Pacha Group. Его история началась в городе Sitges в пригороде Барселоны в 1967 году, когда был построен первый клуб, получивший оригинальное название. Однако самое известное заведение под этим названием появилось в 1973 году на Ибице, и именно оно, как мне кажется, является самым лучшим и крутым клубом в мире. Сейчас существует более 26 клубов Pacha по всему миру. Именно из-за их дикой популярности Pacha Group стала открывать франшизы, поэтому в настоящее время частью Pacha Group являются: бары, фирменные магазины, собственная марка модной одежды, несколько казино и отелей, студия звукозаписи, архитектурные и дизайнерские бюро, отвечающие за единый стиль всей продукции Pacha. Кроме этого бренд владеет собственным телеканалом.

Ибица — столица клубной жизни, которая задает тон всей клубной культуре в одежде, музыке и т.д. Там Pacha славится своими тематическими вечеринками, на которых выступаю известные диджеи и музыкальные бренды. При этом клуб имеет репутацию очень уютного и камерного заведения, вмещающего 3000 человек. Сравните, Pacha Moscow является большим клубом, но рассчитан на 1000 посетителей. Видите разницу?



Как открыть заведение под брендом Pacha

Достаточно купить франчайзинг. Но это не так-то просто. Для начала необходимо изъявить желание открыть клуб или, например, бар под брендом, заполнить на сайте Pacha Group огромную анкету и точно понимать, что ваше заведение будет полностью отвечать сложившейся идеологии. На втором этапе, если ваша заявка была одобрена, приезжает специалист из Pacha и проверяет ваш опыт работы в индустрии, будущих сотрудников и общую обстановку, в которую будет открываться заведение. После этого на уровне бренда принимается окончательное решение, и если ваш запрос одобрен, то начинается обсуждение деталей.

Ваше заведение должно отвечать всем требованиям к освоению бренда. Одно из этих требований приезд дизайнера и технических специалистов из Ибицы, с которыми надо согласовывать звук, свет, интерьер. Всегда надо помнить о том, что франчайзинг это не просто имя, это особая идеология и дух бренда. Однако открыть клуб сложнее, чем, например, бар или отель, так как необходимо, в первую очередь, учитывать различие менталитета аудитории в разных странах. Именно поэтому у каждого клуба Pacha есть свои особенности.

Для сотрудников, которые будут работать в клубе, проводятся специальные тренинги от бренда, где учат, как надо работать с клиентами. Обслуживание гостей важная составляющая идеологии бренда. Изначально слово «pacha» в языке древней Оттоманской империи использовалось для обозначения человека, который занимает высокие ранг в обществе. Отсюда и идея отношения к клиентам — он должен чувствовать себя королем и тратить, соответственно, тоже по-королевски.

Как видите, получение франчайзинга достаточно сложный и длительный процесс, к тому же еще и затратный. Чем больше прав вы хотите получить, тем больше будет его стоимость. Плюс вы покрываете все остальные расходы — приезд дизайнеров, техников, тренинги и т.д. Наш франчайзинг отличается тем, что он дает право открывать что угодно под брендом Pacha Moscow на территории России и СНГ. Это значит, что если кто-то решит открыть клуб или бар под брендом, то ему будет необходимо покупать франчайзинг через нас, а не через головной офис. Кстати, мы в конце августа по нашей франшизе запустился клуб Pacha в Сочи.

Что касается привлечения диджеев и артистов, которые выступают в клубе на Ибице, то мы не получаем их по франшизе. Дело в том, что на Ибице действует совсем другая система, которой нет эквивалента в России. Там проводятся брендовые вечеринки, в которых Pacha выступает популярной площадкой, привлекающей людей. Музыкантов и диджеев на вечеринки поставляют промоутеры, которые сотрудничают с Pacha, но не являются ее сотрудниками.



Особенности Pacha Moscow

Наш клуб самый гламурный среди всех Pacha. Это связано, прежде всего, с тем, что, к сожалению, в Москве не приживаются демократичные клубы. Конечно ситуация сейчас немного меняется, но когда мы открылись, было именно так.

Наши клиенты — это богатые, успешные, красивые люди с деньгами, которые не жалеют их потратить. Именно таких людей пропускает наш фэйсконтроль. Конечно, бывает и такое, что человек с деньгами, но ведет себя неприемлемо по отношению к другим посетителям или сотрудникам. Такого мы не пустим просто потому, что это не выгодно. Наш клуб не работает ради одноразовой прибыли, мы думаем о наших клиентах в перспективе и стараемся создать для них приятную атмосферу. Вообще, на Западе отлично обходятся без фейсконтроля, так как там платный вход в клубы. В России эта система пока не прижилась, потому что в менталитете русских людей есть стереотип, что если фэйсконтроля нет, то в клубе творится бардак.

Кроме того у нас существует дресс-код, и это тоже связано с особенностью российского менталитета. Мы хотим, чтобы наши гости были одеты примерно в одном стиле и цвете. На Западе такого нет, потому что там всем все равно — люди приходят в клуб пить и веселиться. В Москве происходит примерно то же самое за маленьким исключением: когда наши гости пьют и веселятся, они смотрят, кто находится рядом. В этом случае, если кто-то одет плохо, то тому, кто одет хорошо будет уже питься уже не так хорошо, как могло бы.



Как устроена структура клуба Pacha Moscow

Во всех клубах работает примерно один и тот же состав сотрудников, однако у всех разная организация. У нас все очень структурировано и каждый точно знает, какие обязанности лежат на его плечах.

У нас есть клуб учредителей, один из которых следит за работой клуба на уровне топ-менеджера, но не вдается во внутренние детали функционирования заведения.

Наш генеральный директор, по сути, является юристом и занимается договорами, а собственно за работой клуба следит генеральный менеджер. Еще есть сервис менеджер, который координирует работу такого персонала, как уборщицы, гардеробщики, официанты и охранники, а также бар-менеджер, в подчинении которого находятся бармены и кассиры на баре.

Кроме этого у нас есть хостес, которые встречают гостей, общаются с ними и находят клиентов. Два менеджера call-центра, знающие абсолютно все про клуб и дающие справочную информацию по телефону. Также мы сотрудничаем с фрилансерами, которые находят гостей для определенных столов.

У нас есть также креативная группа, которую возглавляю я как арт-директор. В эту группу входят люди, занимающиеся разработкой и реализацией вечеринок на всех стадиях. Режиссер света работает над постановкой светового шоу. Это очень ответственная должность, то настроение, которым люди заряжаются в клубе, во многом зависит от света. Наш свет изначально делали специалисты из Ибицы, однако был необходим человек, который будет правильно управлять всеми этими высокими технологиями.

Звукорежиссеру важно понимать, как работает звук, когда клуб полупустой и как он будет отбиваться в самый разгар вечеринки. Он постоянно следит за этим.

Также, если вы заметили, у нас везде висят большие плазмы, на которых мы показываем видео во время вечеринок. Разрабатывает концепцию этих видео специальный человек — VJ. Видео должно гармонично дополнять общую атмосферу в клубе. Если у нас приглашен сет диджеев, то тогда на плазмах мы размещаем информацию о том, кто играет. Иногда запускаем анонсы будущих вечеринок или просто тематический видео ряд.

Музыкальный директор у нас диджеей, иногда он играет сам и приглашает других диджеев и музыкантов. Также мы сотрудничаем с зарубежными музыкантами, для контактов с ними есть специальный человек.

Также в моей команде работают 2 дизайнера: один занимается картинками, приглашениями и т.д., другой — флеш-заставками. В Pache есть уже сложившийся брендовый стиль и имидж, поэтому мы работаем с brand books. Также у нас есть декоратор, оформляющий пространство для вечеринки. И конечно хореограф, который работает в Pacha с первого дня ее открытия.

Постановка танцев очень важная часть нашего имиджа: кроме многочисленных танцевальных шоу, которые мы устраиваем, клуб оснащен большим количеством стоек для танцоров, поэтому ночью одновременно работает около 26 человек. Так как я сам танцевал и знаю, что это такое, то у меня есть некоторые требования: я считаю, что от танцоров должна идти особая энергетика.

Также у нас работает стилист, который создает образы всему персоналу — подбирает макияж и одежду в едином стиле.

И конечно, помимо управляющих и креативной команды, есть люди, которые постоянно следят за клубом, его оборудованием, порядком после вечеринок, закупками и т.д. Они все работают, для того, чтобы, как говорит наш управляющий, «каждую пятницу клуб возрождался как феникс и выглядел абсолютно новым».


Видео: Луис Гоуенд в эфире Event TV


Читайте также:

Жизнь после «Дягилева» (лекция клубного промоутера Синиши Лазаревича для студентов программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», 2008 год);

Cпонсору спонсорово (лекция Михаила Козлова (директора по маркетингу клубных проектов «Р.И.Ц. Карлсон», We Are Family Disco Hotel, «Dягилев» и др.) для студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», 2008 год).

Все новости >