Зарубежные стажировки

04 ноября 2012 —
11 ноября 2012

Футбольная индустрия Португалии

С 4 по 11 ноября 2012 года группа слушателей факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» принимала участие в стажировке «Футбольная индустрия Португалии», организованной для них бизнес-школой RMA. В программу поездки вошли знакомство с инфраструктурой ведущих футбольных клубов страны (SL BenficaSCP SportingFC Porto), визит в Национальную федерацию футбола, многочисленные лекции и семинары, а также посещение матчей Лиги Чемпионов и Лиги Европы (SL Benfica – ФК «Спартак» (Москва) и Academica de Coimbra – Atletico de Madrid).



SL Benfica (стадион Da Luz, тренировочная база и Академия клуба)

Лекции:

«Бизнес и маркетинг SL Benfica», исполнительный директор клуба Домингуш Суареш де Оливейра;

«Развитие программ лояльности болельщиков», директор по коммерции и маркетингу Мигел Бенту;

«Эксплуатация спортивного сооружения на примере стадиона Da Luz», технический директор SL Benfica Антониу Феррейра;

«Подготовка молодых игроков в Академии SL Benfica», Арманду Жорже Карнейро (генеральный директор Академии), Жоау Сантуш (технический директор), Тьягу Педру Ферейра (глава скаутского отдела), Катарина Сантуш (директор общеобразовательного департамента).

Цитата: Мигель Бенту – об условиях членства в клубе «Бенфики»: «Членство в клубе «Бенфики» стоит по-разному. Я могу назвать максимальную сумму взноса, которую платит взрослый член клуба. Это 12 евро в месяц: столько, например, плачу я. Минимальная же сумма – 3 евро. Столько должен заплатить отец за своего несовершеннолетнего сына или дочь, если он хочет, чтобы они числились членами клуба «Бенфика».


ФОТО КАРТА СОСЬО БЕНФИКА.png

Как видите, взносы нельзя назвать очень значительными, но в целом сумма получается существенная, для нас во всяком случае: могу сказать, что общий размер годовых взносов примерно равен размеру выплат, которые мы получим от УЕФА, если выйдем в четвертьфинал Лиги Чемпионов.

Что касается льгот и бонусов, положенных членам клуба, то это, в первую очередь, скидки на приобретение сезонных абонементов и разовых билетов. У нас в Португалии минимальные и максимальные цены билетов на футбольные матчи устанавливает Лига, и цены эти на данный момент не могут быть ниже 10 и выше 75 евро. Но при этом любой, пусть даже самый лучший разовый билет, если его покупает член нашего клуба, не обойдется ему дороже 50 евро.

Больше того, у нас действуют всевозможные программы, которые предоставляют весьма существенные скидки на билеты для членов семьи «сосьос» (членов клуба). А раз в году – как правило, мы стараемся подгадать такие акции под Рождественские праздники, – все члены клуба имеют право посетить один из матчей «Бенфики» почти даром – всего за 5 евро.

Впрочем, дисконтные и бонусные программы действуют не только в сфере продаж абонементов и билетов. По всей Португалии сейчас насчитывается около 900 магазинов, в том числе сетевых, где болельщики по предъявлении членской карты клуба могут получить весьма существенные скидки при приобретении одежды, бытовой техники и других товаров. Вовлечены в программы лояльности и спонсоры «Бенфики».

В частности очень эффективно, на мой взгляд работает наша совместная программа с сетью бензоколонок Repsol. Сейчас члены клуба «Бенфики» получают на ней по 6 евроцентов скидки за каждый залитый литр бензина. И по одному центу с каждого заправленного болельщиками литра перечисляется сетью в казну клуба.

Мы этот факт особенно подчеркиваем: в выигрыше оказались все. Repsol, потому что, благодаря сотрудничеству с нами, получил новых клиентов, болельщики, получившие скидку на бензин, ну и клуб, конечно – понятно, почему.

Вас интересуют конкретные цифры? Могу привести данные опять-таки за прошлый год: 56 тысяч болельщиков «Бенфики» купили на колонках Repsol около 50 миллионов литров бензина. Дальше считайте сами.


ФОТО БЕНФИКА БАНК.jpg


Или возьмем другого нашего спонсора – банк Caixa Geral de Depositos. Члены клуба могут на льготных условиях оформить там банковскую карту. Но мало того: в конце года они получат на нее часть потраченных средств, по два евро за каждый забитый «Бенфикой» мяч.

Посмотрим, что это означает на моем конкретном примере: как я уже говорил, за членство в клубе я плачу 12 евро в месяц, 144 евро за год. Так что, если «Бенфика», допустим, забьет 72 гола, вот я уже и окупил свое членство».

 



SCP Sporting (cтадион José Alvalade, тренировочная база и Академия)

Лекции:

«Коммерческие доходы SCP Sporting», коммерческий директор клуба Вальдемар Баррету;

«Международная деятельность SCP Sporting», руководитель управления спортивных проектов доктор Диогу Матуш;

«Организация работы и формирование коллекции музея футбольного клуба», директор музея SCP Sporting Марио Кашкилью;

«Использование стадиона Josе Alvalade в неигровые дни», операционный директор SCP Sporting Энрике Эштрела да Кунья;

«Организация тренировочного и общеобразовательного процессов в Академии SCP Sporting», генеральный директор Академии Педро Кунья Феррейра.

   

Федерация футбола Португалии

Семинар: «Различные аспекты и направления деятельности Национальной федерации футбола»

Участники: Жоау Леал, директор юридического департамента; Пауло Феррейра, директор финансового департамента; Бруно Эррейра, пресс-атташе; Жозе Карлуш Нероусено, директор департамента информатики; Алвару Алвино, директор департамента организации соревнований.


FC Porto
(стадион Dragão, тренировочная база и Академия, тренировочный центр Vitalis Park (проект Dragon Force)

Лекции:

«Коммерческая и маркетинговая деятельность FC Porto», коммерческий директор клуба Жил Оливейра Сантуш;

«Принципы организации работы Академии FC Porto», Луиш Кастро (технический директор Академии); Ургель Мартиньш (спортивный директор Академии);

«Франчайзинговый проект Dragon Force как базовый элемент в системе подготовки молодых игроков», директор тренировочной базы FC Porto и тренировочного центра Vitalis Park Жозе Мариа Карвалью.

Цитата: Жил Оливейра Сантуш – о нефутбольных заработках стадиона «Порту»: «Одним из ключевых пунктов стратегии развития, выработанной под руководством нашего президента Пинту да Кошта, является то, что клуб должен зарабатывать в том числе и на вещах, непосредственно к футболу отношения не имеющих. Но с тем, чтобы эти доходы вкладывались именно в развитие футбольной составляющей и, как следствие, работали на будущие футбольные победы.

Как это выглядит применительно к стадиону? Здесь у нас постоянно проводятся разнообразные мероприятия нефутбольного характера, под которые арена сдается в аренду. Автомобильные гонки, корриды, всевозможные концерты.

На шоу The Rolling Stones мы, в частности, заработали полмиллиона евро. Harlem Globetrotters у нас выступали.


ФОТО СТОУНС БИЛЕТ.jpg


Плюс мы сдаем стадион для проведения различных корпоративных мероприятий, в которых участвуют, бывает, по 2-3 тысячи человек: наличие ресторанов, вип–лож, залов все это позволяет.

Плюс – частые детские праздники. В последнем участвовало 600 детей, и это, как вы понимаете, уже не только коммерция, но и пиар, продвижение бренда: эти дети вырастут и, я надеюсь, станут нашими болельщиками».



Публикации по теме:

Академики без тросточек

Орлиный профиль «Бенфики»

Мигел Бенту: «Будь мы московским клубом, мы собирали бы полный стадион»

Да пребудет с ними сила Дракона

Говорит и доказывает «Порту»

Витория и Глориозу

Больше 40 тысяч на «Спартак» не придет