Зарубежные стажировки

11 января 2016 —
24 января 2016

«Спортивный бизнес Канады: опыт NHL, MLS, NBA»



         



С 11 по 24 января в Торонто, Морнеале и Оттаве прошла стажировка «Спортивный бизнес Канады: опыт NHL, MLS, NBA», организованная RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» и партнеров бизнес-школы. 


Основные события стажировки, разумеется, были связаны с хоккеем: Канада, как известно, является родиной этой игры, здесь она по-прежнему остается безоговорочным видом спорта номер один, а популярность ее среди жителей страны вполне можно сравнить с той, какой в Бразилии пользуется футбол. 


В числе клубов, с которыми познакомились участники поездки, два абсолютно легендарны. Речь идет о Toronto Maple Leafs  и их принципиальнейших соперников, Montreal Canadiens, старейшего и самого титулованного клуба NHL, за который выступали такие суперзвезды как Жак Плант, Морис Ришар, Ги  Лефлер, Ларри Робинсон, Кен Драйден, Патрик Руа, и многие другие.


Несомненный интерес представлял и визит в Ottawa Senators – в новейшей истории этой команды больших побед пока нет, однако на заре хоккейной эры «Сенаторы» 11 раз становились обладателями Кубка Стэнли, который в те времена назывался Хоккейным кубком вызова.


Кроме того, программа стажировки включала в себя посещение культового среди болельщиков Hockey Hall of Fame ал Хоккейной славы) в Торонто, знакомство с работой The National Hockey League Players' Association (профсоюз игроков NHL), особенно актуальное в преддверии предстоящего в 2016 году Кубка мира, и посещение нескольких матчей регулярного чемпионата, в том числе игры с участием действующего обладателя Кубка Стэнли Chicago Blackhawks. 

Стоит также отметить, что используемые в североамериканском спортивном бизнесе эксклюзивные подходы к организации работы со зрителями, event-менеджменту и шоу-составляющей матчей, позволяют ему занимать лидирующие мировые позиции. Помимо детального и глубинного погружения в операционную деятельность хоккейных грандов Канады, стажировка была направлена на изучение сквозных правил организации и управления профессиональными клубами, входящими в Топ-10 самых популярных лиг в мире: NHL, MLS, NBA, MLB, и представляла ее участникам уникальную  возможность овладеть передовым маркетинговым и коммерческим инструментарием, который в европейской спортивной индустрии только начинает внедряться.

Координатором проекта выступил Дарюс Каспарайтис, Олимпийский чемпион (1992), проведший 14 сезонов в НХЛ в качестве игрока, а ныне возглавляющей девелоперскую компанию Verzasca Group (Miami, USA).

  

Даты: 11 – 24 января 2016 года

Города: Торонто, Монреаль, Оттава

  

Клубы: Toronto Maple Leafs, Montreal Canadians, Ottawa Senators  (NHL), Toronto FC, Montreal Impact (MLS), Toronto Raptors (NBA).

Организации: The National Hockey League Players' Association (профсоюз игроков), The Hockey Hall of Fame (музей).

 

Арены: Air Canada Centre (домашняя арена Toronto Maple Leafs и Toronto Raptors), BMO Field (Toronto FC), Bell Centre (Montreal Canadiens), Saputo Stadium (Montreal Impact), Canadian Tire Centre (Ottawa Senators).

Матчи: Toronto Maple Leafs – Chicago Blackhawks, Montreal Canadiens – Boston Bruins, Ottawa Senators – New York Islanders.

 

Спикеры: 

Компания MLSE (владеет клубами Toronto Maple Leafs, Toronto Raptors, Toronto FC): Брендан Шенахэн (президент Toronto Maple Leafs), Гален Дэвис (глава департамента глобального партнерства, MLSE), Рейд Блэк, Майк Ферриман (директора департамента маркетинга, Toronto Maple Leafs), Том Макдональд (директор по продажам, MLSE), Стив Кеу (директор по PR, Toronto Maple Leafs), Джейми Макмиллан (директор по развитию, Toronto FC) .  

Montreal Canadiens: Марк Бержевен (генеральный менеджер клуба), Женевьев Паке (исполнительный директор Montreal Canadiens Children Foundation), Винсент Люсье (вице-президент по продажам), Дино Ди Панкрасио (вице-президент по маркетингу), Йон Tрещински (исполнительный директор по маркетингу), Жорж-Этьен Бернье (директор по партнерству).

Montreal Impact: Патрик Вале (директор по коммуникациям), Хью Леже (директор по маркетингу), Стив Смит (директор по продажам), Рино Фолино (директор по партнерству).  

Ottawa Senators: Роб Муланд (член тренерского штаба), Майкл Уоллес (руководитель департамента маркетинга), Пол Галант (руководитель департамента Game Day), Рэнди Ли (руководитель департамента хоккейных операций), Аарон Робинсон (руководитель департамента по работе с болельщиками), Джефф Росс (руководитель отдела билетных продаж).

Темы мастер-классов: коммерческая деятельность клуба, маркетинговая политика, организация match-day, работа с болельщиками, бюджетирование, мерчандайзинг, лицензирование, программы лояльности, система скаутинга.