Новости факультета
Выбор факультета
24 июня 2016

«Производить крутой продукт становится все сложнее»: интервью главы Adidas Global Football Маркуса Бауманна «Чемпионату»

Несколько дней назад Adidas продлил  контракт с Немецким футбольным союзом, выиграв конкуренцию у Nike. В прошлом году компания перезапустила линейку своих бутс, оставив три модели, а по итогам нынешнего года Аdidas ожидает получить рекордную выручку в футбольном направлении бизнеса — 2,5 миллиарда евро. Глава подразделения Adidas Global Football Маркус Бауманн в интервью «Чемпионату» рассказал о секретах успеха одной из самых крупных спортивных корпораций в мире.





В книге Ули Хессе «Tor! История немецкого футбола» я прочитал, что перед решающим отборочным матчем ЧМ-1966 Ади Дасслер сделал для травмированного Уве Зеелера специальную бутсу, в которой ему было не больно играть. Если это было возможно в 1965 году, то какие методы защиты существуют сейчас?

Если не ошибаюсь (так как я родился в 1965 году и, естественно, ещё не работал в компании), речь шла о повреждении ахиллова сухожилия. Была произведена специальная бутса с открытой пяткой и особой шнуровкой, которая позволяла избавлять недавно прооперированное сухожилие от давления. Эта бутса сейчас в музее, и правда в том, что спортсмен действительно мог снова тренироваться без всякой боли.





Что касается нынешних методов, то, думаю, их достаточно — например защита в середине стопы, так как там стопа должна быть особенно устойчивой и прочной. Однако, хотя многое в плане защиты игроков сейчас поменялось, сильно изменился и сам футбол. В те времена он не был столь напряжённым. Даже если вы посмотрите финал чемпионата мира 1974 года, вы сравните его с нынешним и поймёте, что…

Это было очень медленно!

Не уверен, что просто «медленно» — это то слово. Оно только о скорости, но ведь и интенсивность игры тоже была абсолютно другой. Уровень тренировочных нагрузок тоже полностью отличается между тем, что было сейчас и тогда — тогда игроки были не столь хорошо тренированы, как сейчас. Я бы предположил, что это связано с аналитическими отделами клубов и федераций, которые проверяют уровень фитнеса, уровень кислорода в крови и прочие подобные штуки. Сейчас это не проблема, но это не было развито в 1965 году.

Другой великий случай с бутсами возвращает нас в 1954 год, когда в финале чемпионата мира с венграми немцы сменили шипы на бутсах во время дождя, получили заметное преимущество и в итоге выиграли. Возможно ли получить некое преимущество за счёт бутс сегодня?

Очень сложно. В те дни, когда нас ещё не было на свете, производители были должны фиксировать кожаные элементы на подошве, Adidas был первым, кто задумался: «Ладно, а почему они должны быть фиксированными? И почему бы не менять шипы в зависимости от, скажем, состояния поля или времени года?».

У нас есть шипы для гололеда, для снега, у нас есть множество других шипов — если поле твёрдое, как скала, или удлинённые алюминиевые — если дождь льёт, как сумасшедший. Но я должен сказать, что находить преимущества всё сложнее, потому что все другие бренды находятся на очень близком уровне.

Это нечто похожее на автопром: машины продвигаются за счёт дизайна, но в вопросах механики и комфорта они все очень рядом. Это уже больше вопрос восприятия бренда — нравится тебе больше Audi, Mercedes или Porsche, ибо все они похожи, потому что технологии… Я бы не хотел говорить «полностью исчерпаны», потому что в ближайшем будущем могут появиться новые материалы, новые методы производства. Мы продолжим производить крутые продукты и добавлять новые характеристики в наши продукты, но делать это всё сложнее.

Читать дальше…


Все новости >