СМИ о нас
К чемпионству шаг за шагом: спонсоры, соцсети, стадион
Чемпионат Англии по футболу давно стал
В середине апреля с презентацией о коммерческих источниках дохода футбольного клуба в Москву приезжал Джек Джонстон, руководитель департамента по спонсорству и развитию лондонского «Кристал Пэлас».
Корреспондент Forbes законспектировал его выступление на
Совет первый. Активнее ищите спонсоров
Крупная компания, которой клуб направил предложение о спонсорстве, сомневается и медлит с ответом? Волнуется, что партнерство с конкретной командой негативно скажется на лояльности аудитории в целом? У менеджмента «Кристал Пэлас» есть убеждающие аргументы — социологическое исследование о том, является ли логотип спонсора на футболке одного клуба поводом для бойкота этого бренда болельщиками другого.
«За семь лет мы опросили более 43 000 человек, — рассказывает руководитель департамента по спонсорству Джек Джонстон. — Они были разделены на три группы: болельщики команды «А», на форме которой размещен бренд «X», фанаты соперников команды «А», а также те, кто футболом не интересуется. Мы получили неожиданный результат. Наибольшая доля тех, кто категорически откажется от покупки бренда «X», оказалась в группе болельщиков команды, размещающей имя спонсора. Она составила порядка 10,9%. А вот среди болельщиков других команд доля отказников около 9.5%. В группе тех, кто футболом не интересуется — 10,8%."
Таким образом никакой негативной зависимости спроса на бренд от того, размещает ли команда его название на форме, нет. Так что «Лукойлу» не стоит опасаться бойкота со стороны болельщиков ЦСКА или «Зенита».
Источник: Forbes / 16 мая 2017 года