СМИ о нас

Семён Гюлумян: «Побывав на стажировке в Европе, понял, что в России нет людей, которые понимают, как развивать футбольные клубы»

Выпускник московской бизнес-школы RMA, отучившийся по специальности менеджмент в спортивной индустрии, Семён Гюлумян является одним из основателей и генеральным менеджером ФК РМА. Клуб был создан в 2010-м году и выступает в ЛФЛ Москвы (Восток). Семён Гюлумян рассказал зачем создавался клуб, как он функционирует и во сколько обходится его содержание. Также менеджер сравнил подход к организации клубной деятельности в России и Европе.


— Зачем создавался клуб? В российских условиях эта затея выглядит заведомо бесперспективной.

 — Команду создавали будучи студентами факультета спортивного бизнеса, чтобы играть по выходным.

Немного позже съездили группой на стажировку в Англию, Испанию и Португалию. Общались с руководителями «Реала», «Барселоны», «Валенсии», «Эспаньола», «Атлетико», «Арсенала», «Челси», «Фулхема», «Тоттенхема», «Порту», «Бенфики», «Спортинга». В Москве встречались с руководителями «Аякса», «Базеля». К нам даже из «Бока Хуниорс» приезжали.

Эти поездки и встречи перевернули сознание. Мы поняли, что у нас в стране нет ни одного клуба, работающего по европейским принципам. Нет и людей, которые понимают, как эти клубы развивать.

Мы решили, что наш ФК РМА когда-нибудь станет первым клубом в стране, который развивается независимо от финансовых вливаний больших компаний или регионов. Множество великих клубов в своё время развивались также.


— Чем же так отличаются принципы работы клубов в России и Европе?

 — Там нет убыточных направлений деятельности. Каждое направление должно быть прибыльным. Академии прибыльны! Для России это вообще шок. Они продают практически всех своих игроков.

У «Бенфики» есть 45 филиалов по стране, в каждой академии 300–400 детей, все они платят за обучение. Деньги совсем небольшие. Они не тратят средства на создание академий. Там очередь из потенциальных инвесторов, которые понимают, что прибыльно работать под именем мирового бренда. У нас такого нет даже у «Спартака» с «Зенитом». Даже «Краснодар» такого не делает, хотя там все круче, чем у остальных.

Клубы вкладываются в свой бренд и берегут своих болельщиков. На стадионах нет полиции. Даже в Англии и Нидерландах, которые всегда были «родиной» беспорядков на стадионах. Это приводит к тому, что клуб становится для болельщиков превыше всего и они готовы отдать последний евро для команды.

Уровень работы в соц сетях, собственных телеканалов и порталов вообще не идет ни в какое сравнение с российским. Это я говорю о клубах с небольшими бюджетами. О «Барсе» с «Реалом» речи не идет. Это вообще другая галактика.

Читать далее…

все публикации >

Источник: Goleada / 12 декабря 2017 года