СМИ о нас

Как «Байер» поймал в соцсети Латинскую Америку

Обозреватель «Спорт-Экспресса» Игорь Рабинер — о том, как получилось, что клуб из небольшого немецкого городка, расположенного в сверхнасыщенном командами регионе, по популярности в соцсетях лишь немногим уступает «Зениту» и «Спартаку» и превосходит все остальные российские команды. «СЭ» благодарит факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA за организацию командировки нашего обозревателя в Германию.

Эта история — не совсем о футболе. Она — о смекалке и незашоренном мышлении, позволившем менеджерам леверкузенского «Байера» фактически на ровном месте резко популяризировать за границей (причем не ближайшей, а, как говорят, по-английски, overseas, то есть, дословно, «за морями») свой, мягко говоря, не самый титулованный клуб из 120-тысячного городка земли Северный Рейн-Вестфалия.

Тот самый клуб, который с 2002 года все знают либо, как Neverkusen илиVicekusen. Тогда «Байер», лидировавший в чемпионате и вышедший в финал Лиги чемпионов и Кубка Германии, за полторы недели ухитрился проиграть все. И так и остался по сей день с двумя кубковыми трофеями за всю историю — Кубком УЕФА, выигранным в 1988 году, и Кубком Германии, завоеванным в 1993-м. При этом пять раз «фармацевты» занимали второе место в бундеслиге, дважды проиграли в финале Кубка Германии, по разу — в финале Лиги чемпионов и Суперкубке Германии. Вот уж точно — «вице-кузен».

Клубу и его владельцу, корпорации «Байер», замечу, свойственна самоирония. Потому что два обидных прозвища фармацевтический гигант взял да... запатентовал. «Неверкузен» и «Вице-кузен» стали самыми настоящими товарными знаками!

Об этом я узнал во время декабрьской лекции для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA, отправившихся на стажировку в клубы Северного Рейна-Вестфалии. Спецкор «СЭ» составил им компанию. Слушали мы Флориана Дедерихса, менеджера департамента маркетинга и коммуникаций «Байера», утром в день матча Лиги чемпионов «Шальке» — «Локомотив» непосредственно на 30-тысячной «БайАрене», на которую сегодня предстоит выйти «Краснодару».

В качестве маленького лирического отступления: лично для меня этот стадион будет иметь не самую позитивную ассоциацию — правда, исключительно по моей вине. Когда мы отправились на тур по стадиону, я параллельно проставлял в смартфоне прогнозы на матчи Лиги чемпионов, которые должны были состояться в тот день. И со всей дури врезался лбом в полностью стеклянную дверь — до такой степени чистую, что ее легко было не заметить. Это говорило о том, как трепетно в Леверкузене относятся к своему хозяйству — но мне оттого было не легче. Впрочем, спасибо сотрудникам стадиона, которые тут же принесли мне здоровенное полотенце с огромным количеством кубиков льда. Благодаря им вздувшаяся за считанные минуты шишка на следующий день каким-то образом самоликвидировалась. Так что отношение к «Байеру» после этого у меня все-таки скорее положительное.

Читать далее...

все публикации >

Источник: «Спорт-Экспресс» / 21 февраля 2019 года