СМИ о нас

Антон Дьяченко (MMG): «Хочешь тусоваться? Стань рок-звездой, а не менеджером»

Журнал «Артист» публикует интервью с Антоном Дьяченко — основателем музыкального агентства MMG, менеджером групп «СЛОТ» и LOUNA (а также еще нескольких артистов), преподавателем факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Он рос на музыке The Beatles и Queen, до сих пор уважает творчество Юрия Михайловича Антонова, знает наизусть рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» и любит слушать Modern Talking. В интервью Антон рассказал о том, как попал в индустрию, почему фан-сообщества нужно ценить и о том, почему он энтузиаст индустрии развлечений.


Привет! Начну с актуального сегодня вопроса: как проходит твоя самоизоляция? Изменились как-то рабочие процессы?

Конечно, самоизоляция в плане быта проходит не так, как обычно. Но в рабочих процессах практически ничего не поменялось: мы уже несколько лет все работаем без офиса и, собственно, у нас ничего нового не произошло. Мы также работаем без офиса, и вся коммуникация у нас проходит в основном в мессенджерах и в социальных сетях. Единственное, что отличается — это то, что встречи или общие собрания проходят не в кафе или барах, а в формате видеоконференций. Изменился еще и денежный аспект: концертных доходов нет вообще, хотя появились гонорарные онлайн-концерты, которые проводят некоторые артисты. На самом деле, самоизоляция для музыкантов — это хорошо, потому что у них стало больше времени, простора и впечатлений для творчества.

Как ты вообще пришел к формату работы без офиса?

На самом деле, это органичный формат для меня. Тут логичнее спросить, как я пришел к работе в офисе. В свое время у меня было три разных офиса, и все эти офисы были только для того, чтобы мне было психологически комфортно в плане самодисциплины и лучше чувствовались бизнес-процессы. В офисе у нас были не все ребята из нашей команды, а только я и Люда Леонтьева, проектный директор MMG, остальные же всегда были на удаленке. И в какой-то момент стало понятно, что я уже взрослый мальчик и могу разделять быт от работы, и в принципе, в домашних условиях мне комфортно работать. Поэтому я закрыл офис и окончательно перебрался домой. Я даже купил недавно себе стол для работы стоя.

Расскажи, а как ты вообще попал в индустрию развлечений?

Это было достаточно давно: где-то в 2003-2004 году. У меня тогда был сайт про немецкоязычные рок-группы, и мы активно поддерживали привозы различных немецких групп. Я видел, как промоутеры работают с артистами, видел ту самую изнанку процесса. И в какой-то момент подумал, почему бы и самому не сделать концерт. Решил, что сначала нужно потренироваться на отечественных артистах. Я параллельно тусовался на форуме группы «СЛОТ», где большую активность проявлял фронтмен группы КЭШ, что было не типично, потому что раньше артисты редко общались с поклонниками. Это сейчас этим уже никого не удивишь, ведь артисты активно общаются с фанами в социальных сетях.

И я решил написать КЭШу в личку и предложить помощь по сайту, а также узнать, что происходит, потому что у них тогда был период записи альбома «2 войны», и случился кризис в группе. Он мне рассказал, что у них происходит, принял помощь по сайту и соединил меня с тогдашним менеджером группы «СЛОТ». Я сделал им сайт и предложил сделать презентацию вот этого альбома.

Это произошло в мае 2006-го года. И мы с другом сделали им концерт-презентацию в клубе Икра. У нас еще на разогреве выступали Animal ДжаZ. Во время подготовки к этому концерту музыканты разругались и с вокалисткой, и с директором группы, и как-то так получилось, что без официального приглашения я автоматически стал менеджером группы. В общем, у нас произошло все по любви. И без всяких контактов в индустрии стал потихонечку работать: обзавелся атласом по географии за 9-й класс, а в нем была политическая карта России. И, значит, с этим атласом и поисковой системой Яндекс, искал клубы в городах. За два месяца построил тур в 35 городов. Мы сели в автобус и поехали все вместе.

У «СЛОТ» и LOUNA мощная фан-база. Ты и сам, судя из твоего рассказа, пришел в индустрию из фан-сообщества. Насколько важна коммуникация с фанами?

Я, в принципе, очень люблю и ценю активных фанов, и даже близко дружу с лидерами фан-движений всех наших групп. Мы друг к другу относимся не как «менеджер артиста — фанат», а как друзья. Я вообще считаю, что это очень важно дружить с лидерами фан-движений, потому что если бы не они, то львиной доли движухи вокруг артиста не было бы.

У TRACKTOR BOWLING и группы «СЛОТ» очень старое фан-коммьюнити. И в свое время один из лидеров фан-сообщества TRACKTOR BOWLING, Влад Деулин, мне рассказал, что у группы проблемы с менеджментом. А тогда мы с ними не общались, потому что, по сути, «СЛОТ» и TRACKTOR BAWLING конкуренты. И вот он мне сказал, что было бы круто, если бы я с ними поработал. Я тогда, естественно, отнесся скептически к этому возможному сотрудничеству, но через какое-то время мы познакомились с Витом и Лу: они выпускали акустический альбом «Полгода до весны» и обратились к нам на телеканал A-ONE (я тогда там работал концертным директором) за поддержкой. Так мы и познакомились, и вскоре ребята предложили мне заняться их группой. Грубо говоря, Влад с ними по-дружески пообщался на тему меня, но точно нужно спросить у Вита (бас-гитариста и автора песен группы), оказала ли рекомендация Влада какое-то влияние на их решение. Но, думаю, что это какую-то роль сыграло и можно смело говорить, что благодаря лидеру фан-движения я занялся группой TRACKTOR BOWLING, а затем и LOUNA.

Я прекрасно знаю, что ты преподаешь менеджмент артиста в бизнес-школе RMA, потому что сама там училась. Как ты пришел к этому?

Я начал заниматься преподаванием по следующей причине: RMA, как ты знаешь, практически единственное образовательное учреждение, которое специализируется на индустрии развлечений. Я активно следил за тем, что там происходит, к тому же моя соратница Люда — выпускница чуть ли не первого их потока. И я все про них знаю, периодически заходил на сайт и следил за предметами, которые у них преподаются, брал студентов на практику на свои проекты. Но никак не мог понять, почему же там нет предмета «Менеджмент артиста». По моему глубокому убеждению, это базовый предмет в изучении индустрии развлечений. Учат тикетингу, авторскому праву, организации концертов, промо, но не менеджменту артистов.

И в какой-то момент мои недоумения по этому поводу дошли до руководителя факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Марины Иваненко, и она меня пригласила преподавать этот самый предмет в начальных модулях. И я, конечно же, согласился и занимаюсь этим абсолютно из гуманитарных побуждений. Просто хочется научить людей, которые поступили на факультет и хотят войти в индустрию и работать с артистом. Даже если они не станут затем менеджерами, все равно нужно, чтобы они понимали, как все работает в команде артиста. Сейчас мне это по кайфу: мы после лекций много общаемся со студентами, и это круто.

Очень часто от начинающих артистов можно услышать жалобы на то, что они не могут найти менеджеров. Даже на музыкальных конференциях зачастую самый популярный вопрос: как найти менеджера? По-твоему, с чем это связано?

Понятное дело, что артистов, в принципе, больше, чем менеджеров. Вот представь, на одного менеджера приходится выбор примерно из ста артистов. Хорошие менеджеры — это всегда редкость. Такое было, есть и будет. Профильного образования не было никогда: в советское время его не было в принципе, в 90-е его также не было, и только в начале 2000-х появилась бизнес-школа RMA, и какие-то новые кадры вошли в индустрию. Поэтому, откуда им тогда было взяться? Все шли по наитию, как и я. И поэтому, в том числе, их трудно найти. Я всем молодым артистам рекомендую обратить внимание на свой какой-то узкий круг, на людей, которые их поддерживают морально, и предложить кому-нибудь из них поработать на первых порах. И потом этот человек может вырасти в крутого профессионала. Как я с группой «СЛОТ», например. Я ведь был совершенным нулем, но оказалось, что это мое. У всех есть в ближайшем кругу активные ребята, которым эта сфера могла бы быть интересной. Поэтому надо пошире посмотреть и просто предложить.

Читать далее...



все публикации >

Источник: Журнал «Артист» / 25 мая 2020 года