СМИ о нас

Форма «от кутюр», контракт с сайтом знакомств и память о Марадоне: секрет успеха «Наполи»

В 2004 году «Наполи» был банкротом на выжженной земле, но после прихода кинопродюсера Аурелио Де Лаурентиса клуб перестал быть просто знаменитым логотипом, который когда-то носил на футболке великий Диего Марадона. Накануне матча со «Спартаком» в Лиге Европы директор по международному маркетингу Андреа Спариши во время видеоконференции со студентами факультета Менеджмент в игровых видах спорта бизнес-школы RMA рассказал, как за 15 лет «Наполи» снова стал брендом почти на 200 млн евро.

— В 2004 году, когда Аурелио Де Лаурентис покупал «Наполи», он покупал, в общем-то, абсолютную пустоту, просто логотип, потому что ничего больше у клуба не было, он был банкротом. А по состоянию на 2020 год у нас был зафиксирован оборот в 176 миллионов евро, у нас стоимость бренда на фоне пандемии оценивалась почти в 140 миллионов (а годом ранее — без малого в 190), и в рейтинге УЕФА мы занимали 20-е место, — рассказывает Андреа Спариши.

Возможно, секрет успеха в том числе и в том, что изначально после прихода знаменитого итальянского кинопродюсера в «Наполи» стали строить бизнес и в первую очередь маркетинг по-новому, как в кино- и телепроизводстве. Не ехать по накатанной, не повторять сотни раз другими придуманные ходы, а по-настоящему удивлять людей.

«Мы должны быть интересны, должны стремится к тому, чтобы о нас говорили. Должны преследовать цель быть первыми — не только на футбольном поле, но и в медийном пространстве». Удивлять есть кого.

«Наполи» повезло в том, что это единственный в Италии топ-клуб, в родном городе которого нет другой профессиональной футбольной команды, тем более — выступающей в элитном дивизионе. Симпатии всех 5 миллионов человек, проживающих в Неаполе и его окрестностях, принадлежат команде практически безраздельно. Спариши с гордостью говорит о том, что ни у кого в Серии А нет столько настоящих фанатов, «страстных, преданных, упертых». Согласно одному из исследований, таковых у клуба около 63 процентов, в то время как у других итальянских команд высшего дивизиона в среднем — 46.

А благодаря тому, что начиная с конца 19 века и до середины 20-го южную часть Италии покинули более 20 млн человек. «Сейчас их потомки, родившиеся уже на чужбине, продолжают чувствовать себя итальянцами, южанами, и многие из них если не болеют в полном смысле слова, то симпатизируют, в той или иной степени интересуются «Наполи», — говорит Спариши.

Читать далее...

все публикации >

Источник: MK.ru / 24 ноября 2021 года