СМИ о нас
Поведение «Локомотива» – стыд. Клуб ведет себя как типичный чиновник и обманывает болельщиков
В последнюю неделю о «Локомотиве» внезапно говорят больше, чем о «Спартаке». Повод – отъезд Ральфа Рангника в «МЮ».
Есть две основные версии, как эта перестановка скажется на клубе:
– никак. Ральф поставил своих людей, наладил процессы, дальше – только лучше;
– ужасно. Консультант кинул «Локо» на деньги, структура рухнула, команда погружается в кризис.
Сторонников второй версии – большинство. Рангник действительно был новогодней витриной, хоть и не давал интервью, а на единственной пресс-конференции ушел почти от всех вопросов. После отъезда в клубе осталось еще много его друзей и друзей друзей. Этих работников немец очень ценил, но без него их CV не убеждает – от этого многим тревожно.
Беспокойно и от результатов: 2 победы в 14 матчах, 2:8 и три поражения в трех играх за последнюю неделю.
Но, кажется, оценивать уход Ральфа, его перестройку и летние трансферы – рано. Он взялся за перезапуск философии клуба, его основ – первые результаты появятся точно не в этом сезоне. Анализировать новых игроков спустя три месяца тоже глупо.
Напомню: Гильерме стал основным кипером «Локо» только на третий сезон, Смолов забил больше пяти мячей за чемпионат – на седьмой год взрослой карьеры, Антон Миранчук перед попаданием в сборную и чемпионством прошел через жесткий запас и Эстонию.
Ждать три года, пока раскроются все шесть трансферов Рангника, никто не будет, но и мочить после первых ошибок – странно.
Мое мнение: проблема «Локо» не в 30 миллионах евро на игроков, неубедительном тренере Гиздоле или отъезде архитектора перестройки.
Проблема – в боссах. Точнее, в их коммуникации с миром.
«Локо» пытается выйти на европейский уровень (Рангник: «Из паровоза мы хотим сделать «Сапсан») и стать привлекательным брендом (Плутник: «Представленная стратегия содержит <…> рост доходов от болельщиков, рост поступлений от коммерческих партнеров»), но пока его стиль – ж/д депо в Тульской области.
Я совсем не понимаю в маркетинге и пиаре, но интересуюсь новостями и вроде бы умею анализировать.
Когда я слышу про рост доходов от болельщиков и партнеров, то представляю увеличение посещаемости, повышение узнаваемости за счет позитивной повестки и лояльности к бренду.
А когда слышу о посещаемости и позитиве, то представляю, как клуб поворачивается лицом к болельщикам и пытается зацепить нейтрального зрителя.
Тут логично послушать тех, кто это делает – достаточно трех ударов по клавиатуре и двух кликов на Sports.ru. Спортивный факультет бизнес-школы RMA больше 10 лет ведет блог на Трибуне, публикуя мастер-классы европейских менеджеров. Происходит это так: когда в Москву на гостевой матч приезжает футбольный клуб из Европы, сотрудники RMA выцепляют его сотрудника на лекцию (в основном из финансов, маркетинга и пиара). Студенты слушают рассказ о работе клубных департаментов, задают вопросы. Расшифровка публикуется в блоге.
Неделю назад в Москву приезжал директор по международному маркетингу «Наполи» Андреа Спариши, а лекцию в эфире «Матч ТВ» цитировал Константин Генич.
Комментатору больше всего запомнился фрагмент про сотрудничество с модным домом Armani. Я приведу другой фрагмент выступления Спариши – о том, как «Наполи» позиционирует себя в отношениях с туристами, которые миллионами едут на юг Италии:
«Наш посыл этой аудитории состоит в том, что «Наполи» неотделим от города, неотделим от региона – он такая же его достопримечательность, как Капри, как Сорренто или Помпеи, и посещение нашего матча – вещь для туриста едва ли не обязательная».
Источник: Sports.ru / 13 декабря 2021 года