Деловые поездки и зарубежные стажировки

16 июня 2016 —
19 июня 2016

Поездка на Art Basel 2016

Студенты факультета группы «А-6» «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» посетили международную ярмарку современного искусства Art Basel 2016. Поездка прошла под руководством куратора программы Николая Палажченко. Предлагаем вашему вниманию отзывы студенток об арт-выезде.




Наталия Кравчин:

«В первую очередь, хочется еще раз поблагодарить Николая за его помощь и участие, благодаря ему программа нашего пребывания на Арт-Базеле получилась очень насыщенная и интересная, нам удалось побывать на ряде закрытых мероприятий, на которые бы мы сами не попали и благодаря которым получили более объемное представление о том, что такое Арт Базель!

15 июня мы смогли посетить предпоказ ярмарки АртБазель, на которой можно попасть только по приглашениям и поэтому меньше людей, чем в остальные дни. Кроме этого, именно в этот день можно встретить много коллекционеров и заинтересованных в покупке людей. Правда, к этому моменту, все основные сделки уже закрыты, мы сразу поняли, что приезжать нужно раньше — 13/14 июня.

После вернисажа был „Vitra Picnic“, который проходил на территории Германии в Музее Vitra, представляющего из себя объединенную территорию, на которой находятся здания, построенные самыми известными архитекторами мира (Фрэнк Гери, Заха Хадид). В тот вечер все они были открыты для посещения и приветствовали гостей различными экспозициями: в одном находилась выставка „Эволюция Дизайна стула“, в другом была сделана инсталляция с цветами: очень трогательно и красиво. Также диджей играл сет на открытом воздухе, а люди танцевали и сидели на лужайке.

Понравился шатер с инсталляцией из дизайнерского скотча и мастер-классом для всех желающих.

Во второй день был потрясающий музей Fondation Beyeler. Может быть это самый лучший музей из тех, что мне довелось видеть. Само место, здание и сад вокруг музея призывают к медитации. Потрясающим образом выстроена экспозиция, столько нюансов, деталей и тонкостей учтено создателями.

Когда мы там были — как раз была выставка Кальдера. Но мой любимый зал — с огромной работой Монэ, где слева полностью стеклянная стена, сразу за которой пруд с кувшинками.

Next Tours — тур, организованный сотрудниками АртБазель, в основном, для начинающих коллекционеров, проходил по специально отобранным галереям (несколько галерей с разной спецификой и из разных стран). В каждой галерее владельцы или сотрудники рассказывали о работах своих художников и о направленности галереи в целом, как они развиваются.

В Basel Theater мы смотрели постановку BoundtoHurt, впервые я слушала оперу в берушах! Очень необычный опыт.

17 июня я посвятила ярмарке. Первый этаж занимают „локомотивы“ — самые богатые и известные галереи. Больше всего мне понравился стенд галереи Hauserand Wirth. Много всего интересного — только на первом этаже можно провести несколько дней, масштаб совершенно грандиозный. На втором также очень много всего — но у меня, к сожалению, не хватило сил, чтобы весь его обойти.




Очень интересным мне показался павильон Unlimited, в котором художники делают огромные инсталляции, которые не вписались бы в другое пространство. Помимо огромных инсталляций, еще и много видео арта (отдельные и очень хорошо оборудованные комнаты по периметру павильона).

Kunstmuseum Базеля — два здания для основной коллекции и новое здание с коллекцией современного искусства. Соединены между собой подземным переходом, что очень удобно. Потрясающая коллекция. Целый зал с огромными полотнами Шагала. „Тут есть все!“ — такое создается впечатление.

Liste — ярмарка-сателлит АртБазеля. Находится в здании фабрики, поэтому стенды зачастую вписаны в сложное пространство — небольшие угловатые помещения с узенькими переходами. Здесь совсем другая „тусовка“ более „андерграундная“ как мне показалось. Есть несколько террас, с которых открывается замечательный вид на Рейн.

Parcours — разбросанные по самому центру города арт-объекты. На Parcoursnight весь вечер были открыты все объекты программы плюс музеи бесплатно (можно сэкономить 35 Франков как минимум). Ко всему прочему добавляются перформансыхудоожников, которые происходят каждые 30 минут на разных местах вокруг главной площади.

19 июня — в прекрасном саду TinguelyMuseum состоялся закрытый завтрак и благодаря Николаю мы туда попали. На первом этаже располагалась выставка Майкла Лэнди — одного из течения художниковYoungBritishArtist. Хайлайтом мероприятия стала работа одной из машин арт-объектов для уничтожения банковских карточек гостей. Тем, кто смог „расстаться с самым дорогим“ — машина делала рисунок Майкла Лэнди.

Scope — маленькая ярмарка-сателлит. Тут выставлялось более доступное искусство, как правило в пределах 25 тыс. Евро. Мне очень она понравилась, хотя многие не советовали на нее идти. Тут много, того, что можно представить у себя дома — интерьерного искусства».


Екатерина Гребенкина:

Поездка безумно интересная и насыщенная! Огромное спасибо Николаю за помощь в составлении плана поездки и организации нашего посещения!

Помимо посещения самой ярмарки Art Basel мы посетили Art Basel Unlimited, ярмарку Volta art fair и List (ярмарка emerging artists), а также Музей Beyeler Foundation, Kunstmuseum Basel, Vitra Design Museum, Museum Tinguely.

На меня особенно сильное впечатление произвёл Beyeler Foundation: сочетание потрясающего дизайна Renzo Piano, с ландшафтом и коллекции Музея. Во время нашего посещения проходила выставка Alexander Calder и Fischli/Weiss. Особенно удивительно было увидеть в стенах Art Basel работы Alexander Calder, которые были представлены для продажи.

Для студентов, которые планируют поехать на Art Basel в будущем, я бы посоветовала:

  • воспользоваться советом Николая, как нужно смотреть галереи на ярмарке: 1 час смотреть по одиночке и делать 15 минутный перерыв (можно во внутреннем дворике — он к этому очень располагает)

  • не пытаться охватить все за раз/за один день. Я бы предложила, выделить 1 день для просмотра первого этажа и 1 день для просмотра 2 этажа (если успеваете — можно по ½ день) но обязательно разграничить, чтобы не было каши.

  • в следующий раз, я бы начала с просмотра 1 этажа, с классическим искусством, чтобы потом было проще воспринимать 2 этаж.

  • обязательно посетить все параллельные ярмарки и активности, которые рекомендует Николай

  • ну и удобная обувь и улыбки».





Элина Филюшкина:

«Поскольку я впервые побывала на ярмарке современного искусства мирового масштаба, то, естественно, самое подходящее слово для моего состояния — „шок“. И правда, Базель в эти дни становится „Меккой искусств“. На ярмарке соседствовали как самые известные имена Пикассо, Миро, Уорхол, Поллок, так и только начинающие художники. Количество знаменитых имен поражало, приятно было узнавать работы авторов, о которых нам рассказывали на лекциях. Мысль о том, что все это будет кем-то куплено, не давала покоя (в хорошем смысле этого слова).

Интересно было посмотреть стенды таких мастеров галерейного дела как White Cube, David Zwirner Gallery, Hauser&Wirth. Правда, не менее интересны были и соседи.

В Базеле я была со своей 18-летней дочерью, она честно отходила со мной три дня по ярмарке и получила огромное удовольствие. В первый день этого феерическое событие, голова пошла кругом, и после первого часа дочь мне говорит: „Многие произведения современного искусства до меня не доходят, кажется, абсолютно бессмысленно художники ляпают краской. Вот здесь, указывая на картину, художник тоже ляпает, но как красиво и талантливо!“. Это была работа Пола Джексона Поллока».




Manifesta 11

Также студенты посетили Manifesta 11 — What People Do For Money. О посещении рассказывает Наталия Кравчин: «Безусловно, очень ярким событием стало посещение 11 Манифесты, которая проходит этим летом в городе Цюрих. Куратором стал Кристиан Янковски (ChristianJankowski). Именно он стал автором идеи концепции «Что люди делают за деньги», совместный проект художников и людей из различных профессий, объекты которого разбросаны по разным местам в городе. Эти коллаборации задуманы для того, чтобы показать взаимосвязь между трудом и работой и собрали художников из разных стран и местных представителей различных профессий. Результатом стали 30 новых работ расположенных порой в необычных местах — в самих местах работы профессионалов из Цюриха.

Также Манифеста представила три основные площадки. Первая — арт-кластер на территории HelmhausandLoewenbraukunst, которые включают в себя: MigrosMuseum, LUMA Westbau и KunsthalleZurich — замечательно расположенный и с очень стильными архитектурными решениями комплекс, буквально заставляет рассматривать стены. Два этажа выставочного пространства заняты работами художников Манифесты и, конечно, несравненный арт-объект, выставленный на втором этаже в огромном зале, представляющий из себя спрессованные кубы засушенных экскрементов из канализации Цюриха — это совместное творение художника и жителей города.

Манифеста 11 также задействовала известное место рождения движения Дада — Кабаре Вольтер — переделав ее внутреннюю архитектуру и программу, чтобы в эти летние дни прославлять искусство как профессию. Туда может прийти каждый, предварительно зарегистрировавшись для участия в перформансе.

Основная площадка — это временный павильон, построенный как плавучая платформа на воде (на озере Цюрих около Бельвью) называется ’Reflections’ («Отражения») и служит в качестве бара, кинотеатра и бассейна. Это очень оригинальное решение, ведь кино можно смотреть, плавая в бассейне. На экране павильона показывают процесс создания арт-объектов Биеннале.

Также, нам удалось посетить инсталляцию российского художника — Евгения Антуфьева в Вассеркирхе (церковь на набережной) под названием «Вечный сад» (‘EternalGarden’). Совместная работа с пастором Мартином Рюшем относится к традициям хранения памяти о великих, а подвешенная над алтарной частью гигантская бабочка — это ода Набокову и его карьере в лепидоптерологии. Фильм представленный на первой основной площадке в Loewenbraukunst представляет посетителям путешествие художника к коллекции бабочек Набокова в Лозанне.