Новости факультета
Выбор факультета
18 января 2016

«Галерея – это в первую очередь лаборатория»

На прошлой неделе у студентов факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» состоялось выездное занятие в Galerie Iragui. О деятельности галереи, об участии в международных проектах и о работе с художниками рассказала основательница галереи Екатерина Ираги.

О галерее:

Свою деятельность Екатерина Ираги начинала в Париже как организатор независимых арт-проектов на разных площадках, а затем и в собственном шоу-руме в квартале Марэ. В 2008 году галерея открыла собственное помещение в Москве, где представляет работы французских и российских художников. Галерея участвует в крупных международных ярмарках: Cosmoscow, Art Paris, Vienna Contemporary, Contemporary Istanbul, Art Dubai, Drawing Now Paris, Art Brussels.

Екатерина Ираги: «Мы считаем, что галерея – это в первую очередь лаборатория. Мы открыты к экспериментам и не ограничиваемся только коммерчески успешными выставками. Галерея – это звено, где художник может показывать новые работы, наша задача – усилить голос художника, чтобы его высказывание было услышано. И важно не забывать, что в современном искусстве, зритель является соучастником».

О выставке Дарьи Кротовой «Синдром сестры»:

Константин Бохоров, российский искусствовед, куратор, художник: «"Синдром сестры" – это новый проект Дарьи Кротовой из оберточной бумаги, с которой она работает в последнее время, создавая из нее, то подобие кишок, то разъятой туши, то насекомых. На сей раз это огромная личинка не столько какого-то конкретного насекомого, сколько представляющая из себя некий собирательный образ «онасекомления», известного нам, например, по Кафке.

Художественная изысканность этой работы результат нескольких ее чисто пластических качеств. Во-первых, это скульптурный объект, который борется с формальной определенностью и материальной стабильностью этого вида искусства и воплощает их как процесс разложения, мутации, трансформации. Во-вторых, это живописное произведение, которое выползает из своих рамок как тесто из квашни, в котором красочный слой неотделим от его основы, превращая живопись в подобие кожи, являющейся и оболочкой и органом. В-третьих, ее видовая неопределенность начинает создавать чисто инсталляционный эффект, поскольку, как бы заполоняя собой всю кубатуру галереи, вытесняет зрительское пространство из нее, реализуя метафору о пересадочной станции между живописью и скульптурой, а само присутствие зрителя перед искусством наделяет качеством транзитивности, неуверенности в его символическом статусе, то есть требующее от него чисто перформативного поведения.

Артистически структурированный такой тип художественности работает как машина метафор, что "Синдром сестры" и подтверждает весьма искусно. Интерпретация их полностью на совести смотрящего, поэтому я могу лишь поделиться своей радостью от их богатства.

Во-первых, это метафора липкой политической лжи, которая заполняет общественное сознание нашей эпохи, как раковая опухоль, изнутри, как будто производимая им самим.

Во-вторых, это метафора искусства, которое доходит до такой степени коммерциализации, что уже мало отличимо от порождающих его маркетинговых уловок.

В-третьих, это метафора современной антропологии, работающей как наука о онасекомлении человечества и в смысле его массовидности и в смысле его физиологических потребностей и проявлений».

Все новости >