Новости факультета
Выбор факультета
17 мая 2022

Мастер-класс Дмитрия Ханкина «Галерея как продюсерский проект»

Во вторник, 17 мая, мастер-класс для студентов групп «А-24» и «А-25» факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» проведет арт-директор и совладелец галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин. Занятие пройдет в галерее «Триумф» (улица Ильинка, 3/8, строение 5). Тема: «Галерея как продюсерский проект. Практика галерейного бизнеса». Начало в 19.00. При подготовке к занятию рекомендуем посмотреть видео, выложенным на YouTube-канале Арт Обстрел.

  

Также рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Дмитрий дал сайту Vladey в марте 2019 года.



Дмитрий Ханкин. Фото: RMA 



Дмитрий Ханкин рассказал Vladey о том, как правильно инвестировать в счастье, о стратегии выживания в кризис и о молодых российских художниках: как им стоит себя позиционировать и чему учиться. А также о разнице между образованием и просвещением. 


То, что делает нас счастливыми

То, чем мы заняты, — никакой не бизнес, это дорогое хобби. Мы не живем с доходов от продажи искусства, более того, мы еще перекладываем сюда большие куски наших реальных жизней — вкладываемся и материально, и морально. И без этого жить не можем. Если я, допустим, закрою галерею сегодня, я стану серьезно богаче, но адекватно несчастнее. 

В моем положении и возрасте подобными вещами уже не шутят: на образовавшиеся деньги покупать опять себе счастье? А зачем? Вот же оно за те же, уже к тому же потраченные деньги любимое дело, которому мы предаемся истово, невзирая ни на какие препоны, в частности, на отсутствие рынка, которое мы констатировали уже много раз. 

Трудно сказать, что тут будет, непонятно. И это «непонятно», выплывающее из тумана, тоже часть счастья, потому что мы не знаем, что мы обнаружим, а мы давно практически ко всему готовы.

Мы всегда вкладывали и вкладываем очень много в производство, это было и в нашей самой первой выставке современного искусства, которую мы сделали в апреле 2006 года, 13 лет назад.

Сегодняшняя программа Триумфа — это только на одной флагманской площадке 30 выставок в году. Из них добрая половина международные, мы показываем довольно много иностранных художников из очень разных стран. 

Они ездят к нам с удовольствием, вкусно едят и пьют, живут в пятизвездочных гостиницах, передвигаются по городу на «Мерседесе» Е-класса, новом и черном, с водителем в галстуке. 

Мы их принимаем с большим запасом, потому что живем в традиционном обществе с довольно высокими стандартами гостеприимства, сохраняющимися вопреки всему. К нам также иногда заходят бродячие интеллектуалы, обслуживающие каждый свою часть дискурса, и мы с ними ведем упоительные беседы.

Триумф, очевидно и понятно, давно не есть коммерческая галерея, мы всего лишь сохраняем или, вернее, резервируем свое право что-то продать. По количеству, качеству того, что мы делаем, и присутствию в разных сопредельных современному искусству сферах мы давно — институция. Мы не берем ни за вход, ни за выход, всегда рады людям, мы удобно расположены, мы всегда открыты. 

А кроме того, мы часто стоим за откровенно просветительскими проектами в самых разных областях. Мы издаем и раздаем бесплатно 60 тысяч книг в год разным людям, которые заходят к нам и институциям, которым эти книги потребны.

Молодое поколение

Харизма — вещь отличная и нужная для художника. Но одной харизмой сыт не будешь, нужны правильные идеи. Я бы определил потенциальную силу молодого художника через прежде всего самостоятельное стилеобразование, это и есть самое главное. Настоящий монгол играет всегда на одной, но своей струне.

Первое — самобытность, второе — ритм, третье — все-таки мы предпочитаем иметь дело с людьми, у которых есть интеллектуальный багаж, тогда нам не надо переводить с внутреннего языка на внешний. Кроме того, надо вообще забыть про деньги, забить на это, потому что настоящий художник — это прежде всего большой подвиг. 

Художник выбирает себе в жизни муку и пытку специальную, своим ремеслом мучает и пытает себя всю жизнь, если, конечно, он настоящий. Однако, мне кажется, русские художники, как ни странно, счастливее других, потому что они не знают до конца, насколько они несчастны. И это касается не только маститых, но и молодых.

Читать дальше…


Читайте также:


“Я верю в главный ресурс – оказаться в нужном месте в нужное время” (интервью Дмитрия Ханкина thewallmagazine.ru).

Смотрите также:

Как прошел мастер-класс Дмитрия Ханкина для студентов RMA в апреле прошлого года:

Все новости >