Новости факультета
Выбор факультета
03 апреля 2017

«Здесь западное и восточное искусство в совместной работе создают новые смыслы» (ВИДЕО)

С 22 по 26 марта 2017 часть студентов и выпускников факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» провели в Гонконге, где посетили арт-ярмарку Art Basel Hong Kong и её спутник — ярмарку Art Central, встретились с галеристами, узнали, что такое South Island Cultural District и посмотрели выставки в местных галереях, также съездили в Макао и познакомились с художником Константином Бессмертным.




А теперь — обо всем по порядку. Сегодня мы расскажем о том, как прошел первый день поездки.

В среду, 22 марта, участники стажировки, немного отдохнув от ночного перелета и чуть-чуть привыкнув к сумасшедшему Гонконгу, встретились в главном выставочном центре города с куратором факультета, представителем ярмарки Art Basel в России Николаем Палажченко. Николай: «Эта ярмарка уникальна тем, что только здесь в таких масштабах встречаются западные и восточные галереи. Встречаясь под одной крышей, европейское, американское и азиатское искусство начинают работать по-другому, в совместной работе создавая новые смыслы».

Art Basel в Гонгонге проходил в пятый раз. В 2017 году под крышей Hong Kong Convention & Exhibition Centre представили свои стенды 242 галереи из 34 стран, которые посетили более 80 тысяч человек. В этом году Art Basel Hong Kong закрепила за собой звание не только главной ярмарки в Азии, но и одного из ведущих мероприятий мировой арт-индустрии.




Изучать ярмарку во время вернисажа студентам предстояло самостоятельно, но с конкретной целью — узнать подробнее о галереях, которые объявил Николай. Участники стажировки объединились в группы, и каждая получила по две галереи из каждого сектора: Galleries, Insights, Discoveries, Kabinett и Encounters. Уже в Москве студенты соберутся в учебном центре RMA, чтобы провести виртуальную экскурсию по исследованным галереям, рассказать об истории, основателях, выборе художников, самых интересных работах и ценах.


Galleries

В основном секторе ярмарки приняли участие 190 ведущих галерей современного искусства, которые продемонстрировали картины, скульптуры, рисунки, инсталляции, фотографии, видео и цифровые произведения искусства 20 и 21 века. Около половины участвующих галерей имеют выставочные площади в азиатском регионе, включая галереи с мировым именем, например, White Cube, Gagosian, Ben Brown в филиалах которых мы также побывали во время поездки. В секторе Galleries были представлены работы французского живописца с японскими корнями Цугухару Фудзиты (Tsuguharu Fujita) / галерея nichido; на стенде neugerriemschneider можно было увидеть современное искусство Ай Вэйвэя (Ai Weiwei), датско-исландского художника Олафура Элиассона (Olafur Eliasson), американки Пэй Уайт (Pae White), живописца Элизабет Пейтон (Elizabeth Peyton) и других; галерея Lévy Gorvy, специализирующаяся на шедеврах послевоенного и современного искусства, представила работу Фрэнка Стеллы (Frank Stella) «Lettre sur les sourds et muets I»; Eslite отдал стенд под персональный проект Цая Гоцяна (Cai Guo-Qiang).


Галерея neugerriemschneider


Insights

Insights – это кураторские проекты галерей Азиатско-Тихоокеанского региона, охватывающего страны от Турции до Новой Зеландии, включая Азию, Ближний Восток и Индийский субконтинент. На стендах 27 галерей, восемь из которых принимали участие впервые, были представлены персональные проекты художников и уникальные групповые выставки, иллюстрирующие историю азиатского искусства. Галерея du Monde представляла материалы тайваньской группы «The Fifth Moon», на стенде MEM – ранние работы японского фотографа Ёсио Китаямы (Yoshio Kitayama), в Ink Studio – абстрактные работы чернилами Чжэна Чонбинь (Zheng Chongbin).



Работы Zheng Chongbin


Discoveries

Секция Discoveries предназначена для молодых художников, которые только начинают карьеру и еще не широко известны в мировом культурном сообществе, но демонстрируют интересный и качественный подход к искусству. Здесь часто демонстрируются работы, созданные специально для ярмарки. По сообщению организаторов, в этом году количество заявок на участие в Discoveries значительно возросло, поэтому отбор был очень серьезным, впрочем, как и отбор всех участников ярмарки. В итоге в секторе приняли участие 25 лучших проектов, 12 из которых были совершенно новыми для шоу. Среди них: Huang Po Chih / a.m. space, Edoardo Piermattei / Thomas Brambilla, Kathleen Ryan / Ghebaly, Edgardo Aragón / mor chapentier, Rana Begum / Jhaveri Contemporary.



Jhaveri Contemporary


Kabinett

В этом Art Basel впервые представит на своей выставке в Гонконге сектор Kabinett – проект, который с большим успехом прошёл в Маями. Стенды этой секции – архитектурно выделенные, отдельные «кабинеты» со специальными проектами. Кураторы самостоятельно определяли формы и направления, поэтому здесь представлены как персональные, так и групповые выставки, как инсталляции и видеопроекции, так и живопись. Среди прочих в этой секции были представлены ранние работы болгарского художника Христо (Сhristo) / галерея Gmurzynska, серия фотографий иранского автора Аббаса Киаростами (Abbas Kiarostami) / галерея Rossi & Rossi, выставка анимационных работ представителя японского поп-арта Кэйити Танаами (Tanaami Keiichi) / галерея Nanzuka, а креативное пространство Vitamin продемонстрировало исследовательский проект Мина Уонга (Ming Wong) о влиянии кинематографа на традиционную китайскую оперу.



Галерея Gmurzynska


Encounters

Encounters дает возможность продемонстрировать крупномасштабные скульптуры и инсталляции, которые выходят за рамки традиционных стендов арт-ярмарки. В этом году в этом секторе было реализовано 17 крупномасштабных проектов художников из разных частей света. Проекты из этого сектора были видны издалека, например, Фидель Кастро, Хо Ши Мин, Ким Ир Сен, Владимир Ленин и Мао Цзэдун в стеклянных гробах – это работа «Саммит» скульптора Шэнь Шаомина (Shen Shaomin), который хочет понять, насколько взгляды этих политиков актуальны сейчас. Работу Ван Вэя (Wang Wei) «Slipping Mural 2» с мозаичным идиллическим пляжем с пальмами и океаном восприняли как место для отдыха. В работе «Глубокое синее море» (Dinh Q. Lê) фотография трансформируется в скульптуру, которая рассказывает об искаженном представлении мигрантов, пересекающих Средиземное море, в СМИ.



The Deep Blue Sea, Dinh Q. Lê


Conversations

Также участники стажировки смогли послушать многих видных деятелей арт-мира, в рамках секции Conversations, которая включала беседы с художниками, дискуссии с директорами музеев, художниками, галеристами, кураторами, коллекционерами, искусствоведами, архитекторами. Видеозаписи доступны на YouTube.




После четырех часов проведенных на ярмарке все единогласно решили, что за это время невозможно посмотреть всё. Оно и понятно – два этажа, тысячи художественных произведений – сюда обязательно нужно вернуться, что мы и сделаем позже. А в этот день все отправились набираться сил и готовиться к следующему дню, о котором мы расскажем в следующем материале. 

Все новости >