Новости факультета
12 апреля 2017

«Не так важно, где находится твоя галерея, важно, какое искусство ты в ней выставляешь»

Второй день деловой программы Art Basel Hong Kong, организованной факультетом «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», участники поездки посвятили изучению культурной жизни города, которая во время проведения Арт-Базеля становится особенно насыщенной. В эту неделю в галереях и музеях города организуются специальные показы и экскурсии для приехавших на ярмарку, а также проводятся ярмарки-спутники, на которых можно найти много интересного. В нашем материале — только некоторые из них.


South Island Cultural District

День начался с переезда на противоположную часть острова Гонконг, где располагается South Island Cultural District (SICD). 23 марта здесь проходил арт-день в рамках программы Арт-Базеля.

В настоящее время SICD состоит из 23 местных и международных галерей и некоммерческих художественных пространств. Активно начавшийся в 2013 году процесс джентрификации еще не завершился, поэтому сейчас офисно-промышленная зона Вончукхан совмещает как производственные помещения и склады, так и галереи и студии художников.

Немного подробнее расскажем о галереях, в которых мы побывали:

Pékin Fine Arts

Эта частная художественная галерея была открыта Мэг Маджио (Meg Maggio) в Пекине в 2005 году, филиал в Гонконге появился в 2012 году. Pékin Fine Arts представляет художников из разных стран, в основном, из Китая, Японии, Кореи, Индонезии, Гонконга и Тайваня, и играет важную роль в продвижении азиатских художников на международном уровне. Мэг Маджио рассказала нам об истории галереи и о двух путях, которыми может пойти галерист: выбрать крутое место в дорогом районе с высокой арендной ставкой или вкладывать средства в художников и в искусство. Госпожа Маджио выбрала второй путь, и считает, что не так важно, где находится твоя галерея, важно какое искусство ты в ней выставляешь.

В этой галерее с 11 марта по 22 мая проходит групповая выставка фигуративной и портретной живописи «Posers II». Десять художников, представивших свои работы, исследуют взаимосвязь фигуры на картине и личности художника. Зачастую образы содержат ключи к познанию внутреннего «я» как художника, так и зрителя, возможно, поэтому, несмотря на то что маятник китайского современного искусства качнулся в сторону абстракции, фигуративная живопись не сдает позиций. Художники: Kenneth Blom (Дания, живет и работает в Осло, Норвегия), John Clang (Сингапур, живет и работает в Нью-Йорке, США), Mao Lizi (Пекин, Китай), Matjaz Tancic (Словения, живет и работает в Пекине), Nashunbatu (Ордос, Внутренняя Монголия, Китай; живет и работает во Франкфурте, Германия), Wang Luyan (Пекин, Китай), Xie Qi (Чунцин, Китай), Zhang Dali (Харбин, Китай), Zhao Liang (Даньдун, Китай).


Мэг Маджио в галерее Pékin Fine ArtsГалерея Rossi & Rossi


Rossi & Rossi

Галерея была основана в Лондоне в 1986 году Анной Марией Росси (Anna Maria Rossi), в 1988 году к управлению галереей присоединился ее сын Фабио (Fabio Rossi). В Гонконге филиал открылся в 2013 году. На сегодняшний день Rossi & Rossi – один из ведущих представителей современных художников из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Работы художников, которых продвигает Rossi & Rossi, находятся в выдающихся частных коллекциях и в крупных музеях по всему миру, в том числе Метрополитен-музей, Нью-Йорк; М +, Гонконг; Чикагский институт искусств; Музей искусств округа Лос-Анджелес; Токийский национальный музей; Лувр Абу-Даби; Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней; Художественная галерея Квинсленда, Брисбен.

В Rossi & Rossi нам провели экскурсию по выставке американского художника иранского происхождения Сиах Армаджани (Siah Armajani), которая проходит в галерее с 18 февраля по 15 апреля 2017 года. Выставка включают ранние каллиграфические работы, архитектурные модели, скульптуры и графику. Вдохновленный поэзией, американской народной архитектурой, западной философией и его родным персидским наследием, Армаджани признан новатором в концептуализации роли искусства в общественной жизни.

 

CHARBON

Это многофункциональное художественное пространство, в котором проводятся выставки, встречи и обсуждения с художниками, кинопоказы, перформансы. Также пространство включает библиотеку с книгами по искусству и места для работы. Цель основателей – создать место, полное искусства и жизни, в котором можно принимать людей и обмениваться мнениями и опытом.

23 марта здесь проходила выставка «Вход в пустоту» (ENTER THE VOID) фотографа и художника из Сиэтла Эммануэля Монзона (Emmanuel Monzon). В работе Эммануэля Монсона основное внимание уделяется идее разрастания городов. Монзон фотографирует банальность, дерево или заправку, как если бы это была романтическая живопись, пытаясь быть сильнее этого «большого ничего», в которое превращается пространство городских периферий.

 

Выставка «Вход в пустоту» Эммануэля Монзона в галерее CHARBONПерформанс в Greer Howland Smith Art Studio


Greer Howland Smith Art Studio

Посетив несколько галерей, мы решили зайти в гости в студию Грир Хоуланд Смит (Greer Howland Smith), пообщаться с художницей и посмотреть перформанс. Грир родилась в США и росла в Америке и Европе, получила степень магистра гуманитарных наук в университете Эдинбурга в 2005 году. Работы художницы выставлялся в Нью-Йорке, Эдинбурге, Новом Орлеане, Амстердаме, Бостоне, Глазго, Белграде, Лос-Анджелесе и Майами.

Помимо студии в Гонконге, она ведет арт-проекты в Нью-Йорке и Бостоне. Генетика и биотехнология – это постоянная тема во многих ее произведениях, и в настоящее время она работает над биотехническим проектом с учеными из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института.

 

Spring Workshop

Это международная программа резиденций для художников и кураторов, платформа для выставок, музыкальных выступлений, показа фильмов. Это место объединяет людей, чтобы экспериментировать с искусством, обмениваться опытом, и создавать новую реальность культурной жизни Гонконга и всего мира. В 2016 году Spring Workshop получила премию Prudential Eye Award за лучшую организацию современного азиатского искусства. О миссии и целях Spring Workshop нам рассказала основатель и директор пространства Мими Браун: «Главная цель – обмен опытом. Между местными и международными художниками, между зрителями и художниками, между профессионалами от арт-мира и просто энтузиастами и любителями искусства».


Перформанс в Spring WorkshopМими Браун в Spring Workshop


23 марта в Spring Workshop был представлен перформанс, созданный художником-резидентом, композитором и художником Ари Бенджамином Майерсом. Проект «Litany and Rapture» («Литания и восторг») – часть проекта «An exposition, not an exhibition» («Экспозиция, а не выставка»), в котором исследуется размывание различий между современным искусством и музыкой. Во время перформанса ансамбль Новой музыки Гонконга исполняет 142 работы из своего репертуара, включающего классические произведения современной музыки. Преодолевая традиционную подготовку музыкантов, Мейерс дает исполнителям изменить и деконструировать пьесы, отметив эти изменения с помощью заметок, записанных на доске. Классические произведения вынимаются из священного контекста, в котором они обычно исполняются, иерархия между аудиторией и музыкантами растворяется, и мы начинаем представлять другое пространство для музыки, которое существует вне записей, наушников и концертов.



 

Популярность SICD растет, а недавно открывшаяся рядом линия метро будет способствовать увеличению посещаемости, что привлечет еще больше галерей, желающих присоединиться к растущему арт-кварталу. В общем, 2017 год должен стать важным этапом в развитии SICD, закрепив за ним роль одного из основных культурных районов Гонконга. Команда факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» убедилась в этом на собственном опыте, а некоторые студенты даже присмотрели помещения для собственных галерей.

 

M+ Museum

После обеда мы отправились на полуостров Коулун, где нас ждала директор музея визульной культуры M+ Суханья Раффел (Suhanya Raffel), чтобы рассказать о музее, его коллекции, о том, как идет строительство и как функционирует временный павильон.


Суханья Раффел в M+ Pavilion


M + – это новый музей визуальной культуры в Гонконге, входящий в West Kowloon Cultural District Project. Коллекция музея содержит около шести тысяч объектов и постоянно пополняется. Ядром коллекции станет визуальная культура из Гонконга, представленная оригинальными работами 20 и 21 века, затем коллекция будет пополняться работами из Китая, а также всей Азии и мира.

По итогам международного конкурса для проектирования здания M + была выбрана знаменитая швейцарская архитектурная фирма Herzog & de Meuron, работающая с гонконгскими TFP Farrells и Ove Arup & Partners HK и известная проектом Tate Modern в Лондоне. Главное здание музея должно открыться в 2019 году и занимать примерно 65 тысяч квадратных метров вместе с территорией, на которой будут выставочные залы, образовательные учреждения, общественные пространства, рестораны, и которая будет соединена с другими объектами культурного района Западного Коулуна.




Первый павильон музея открылся в июле 2016 года по проекту трех архитекторов из Гонконга, Винсента Пана (Vincent Pang)из VPANG, Тиннона Чоу (Tynnon Chow) из JET и Лизы Чеунг (Lisa Cheung). Зеркальные стены отражают окружающий ландшафт и органично вписывают здание в окружающую его обстановку. После открытия основного здания музея павильон станет доступен творческим сообществам города для проведения выставок и мероприятий.

Третья выставка в M+ Pavilion – «Ambiguously Yours: Gender in Hong Kong Popular Culture» –исследует популярную культуру Гонконга через эстетику андрогинности и гендерной дуальности. В экспозиции представлено более 90 произведений из M + Collection и коллекций местных институций, частных коллекционеров и художников. Кураторы выставки уделяют особое внимание 1980-м и 1990-м годам, годам расцвета популярной культуры Гонконга, чтобы посмотреть, как эксперименты и творчество этого периода оказывают влияние на визуальную культуру сегодняшнего дня.


Выставка «Ambiguously Yours: Gender in Hong Kong Popular Culture» Выставка «Ambiguously Yours: Gender in Hong Kong Popular Culture»


Выставка открывается концертными костюмами легенд кантопопа (сantopop – популярная музыки на кантонском языке) Roman Tam и Anita Mui. Во втором разделе на выставке представлены подборки клипов, которые исследуют многообразие кино Гонконга во время экономического бума конца 1980-х и 1990-х годов. Затем с помощью обложек музыкальных альбомов и городских журналов демонстрирует взаимоотношения между популярной культурой и графическим дизайном. Заключительный раздел выставки исследует популярную культуру как богатый источник вдохновения для художников через подборку работ из коллекции M +. Работа Уилсона Шие (Wilson Shieh) о горизонте Гонконга дает новое прочтение самых узнаваемых зданий города, Хо Син Син (Ho Sin Tung) и Минг Вонг (Ming Wong) отдают дань памяти кино, а коллажи японского поп-художника Кейити Танаами (Keiichi Tanaami) исследуют нестабильность смысла в эпоху массовой коммуникации.

Экскурсию по выставке «Ambiguously Yours» для нас провела ассистент куратора Хлоя Чоу (Chloe Chow).

 

Art Central

Приуроченная к Art Basel Hong Kong, более молодая арт-ярмарка Art Central проходила с 21 по 25 марта 2017 года. В ярмарке приняли участия около ста галерей, более 75 из которых родом из Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках этой ярмарки кроме стендов галерей, можно было посмотреть масштабные кураторские проекты, принять участие в дискуссиях и посмотреть перформансы и кино.

Во время экскурсии по этой ярмарке студенты больше обращали внимание на конкретные произведения, чем на стенды галерей. Например, Ханна Квинливан (Hannah Quinlivan) в работе «Anodized aluminium wire, nylon, salt and shadow» (галерея .M Contemporary) смогла показать динамичность ярмарки и изобразить ритмы окружающего пространства. Проект художницы состоял из двух частей: сначала она подвесила сетку из проволоки и нейлона, которая приходит в движение от любого прикосновения; затем в течение ярмарки Ханна солью повторяла тень, падающую от сетки на платформу.  


Anodized aluminium wire, nylon, salt and shadow, Hannah QuinlivanStone Story, Tang Jie


Художник из Пекина Тан Цзе (Tang Jie) представил проект «Stone Story» (галерея Line Gallery).  Выросший в сельской местности провинции Хунань Тан Цзе жаждет естественной среды среди шумных мегаполисов. Он стремится достичь этого путем смешения промышленных и естественных элементов в своих работах. В «Каменной истории» художник исследует естественные принципы жизни и вселенной вместе со зрителем.

Три гигантские, сплетенные вручную полотна, свисающие с потолка, каждое из которых представляет собой какофонию цветов, нитей и веревок – это «My local way of life», работа тайского художника Санти Ванчуаня (Santi Wangchuan), представленного галереей Yeo Workshop. Используя старинные ткацкие техники, художник воспроизводит навыки, которые он изучил в детстве, тем самым сохраняя технику искусства, которая вот-вот исчезнет под натиском урбанизации.


Speculative Entertainment No.1 Hong Kong Edition, HahahMy local way of life, Santi Wangchuan


В своем творчестве Уцзи Хандоко Эко Сапутро, работающий под именем Хаан, (Uji Handoko Eko Saputro aka Hahan) сталкивает между собой «высокое» и «низкое» искусство. На выставке ArtCentral в рамках перформанса «Speculative Entertainment No.1 Hong Kong Edition» (4A Centre for Contemporary Asian Art) он предлагает всем посетителям присоединиться к прямым продажам на ярмарке. Огромное полотно было поделено на участки по десять сантиметров, каждый из которых можно было купить за 300 гонконгских долларов (примерно 2 200 рублей).

На Art Central зрители чувствуют себя раскованнее, с большим любопытством изучая работы, с большей смелостью задавая вопросы галеристам. Располагающаяся во временном шатре у гавани, с более простой архитектурой и менее известными именами, чем на Art Basel, эта ярмарка вызывает не меньше интереса у посетителей – как простых зрителей, так и коллекционеров.

 



Второй день программы получился, пожалуй, самым насыщенном в смысле новых мест, разных подходов к ведению бизнеса и новых технологий в искусстве. И самым ударным в смысле передвижений по городу: иногда казалось, что больше нет сил и пора остановиться, но потом открывалось второе дыхание и мы двигались вперед на новые встречи за новыми впечатлениями.

 


Все новости >