Новости факультета
Выбор факультета
21 сентября 2017

Дебют Omelchenko Gallery на Cosmoscow 2017

В этом году прошла юбилейная, пятая по счету, международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Мероприятие проходило в самом сердце столице, в Гостином дворе. В этот раз в ярмарке приняла участие достаточно молодая Omelchenko Gallery, которая специализируется на современном искусстве. «АртУзел» встретился с Анастасией Омельченко (арт-директор галереи и выпускница факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес») и Юлией Малининой, художницей, чьи работы представили галерею на Cosmoscow и поговорил с ними о подготовке к этому важному событию, об ожиданиях и насколько они оправдались.




Екатерина Арруе: Расскажите о том, почему вы в этом году решили поучаствовать в Cosmoscow? Как проходила подготовка к ярмарке? Каковы были ваши ожидания от события и оправдались ли они?

Анастасия Омельченко: Мы решили поучаствовать в ярмарке, потому что Cosmoscow — это единственное значимое международное событие в области современного искусства, это то место, где собираются лучшие галереи, самые интересные художники. Мы современная галерея, хотим быть неотъемлемыми участниками рынка, поэтому для нас это участие было важным.


Е.А.: Есть ли фавориты среди участников?

А.О.: Мне очень нравится галерея «Эрти», «Орехов» со своей скульптурой, они мне близки (галереи «Эрти» и «Орехов» представляли студентки бизнес-школы RMA. Подробнее об RMA на Cosmoscow).


Е.А.: Как проходила подготовка к выставке? Чем, по-вашему, отличается организация стенда на ярмарке от организации выставочного проекта? Имеет ли место здесь кураторский подход? Да и вообще, насколько важен он в таком формате?

А.О.: Нам нужно было, в первую очередь, выбрать художника. Мой выбор пал на Юлию Малинину, это один из любимых авторов, мне интересно смотреть, как она развивается. У нас здесь представлено две серии. Я могу сказать, что наши ожидания оправдались 60/40. Мы получили здесь много интересных контактов, новых клиентов. В плане продаж, результаты могли быть лучше, но мы рассчитываем, что это всё оправдается по окончании ярмарки и даст свои плоды. Есть разные виды выставок в галерее, некоторые рассчитаны не на продажу, а на поиски самого художником идеи, развития его. Мы делаем гармоничную выставку, так как концепцию можно написать любую, если честно, а в современном мире это играет важную роль. В данной экспозиции мы должны были выбрать самые яркие работы, так как выбор был ограничен размерами стенда, наша галерея в 4–5 раз больше, поэтому у нас есть возможность представлять более обширный спектр работ, здесь всё более точечно. У нас были долгие поиски, как мы будем компоновать произведения между собой, чтобы это работало и дополняло друг друга по смыслу.


Е.А.: По каким критериям Вы выбирали работы для данного проекта?

А.О.: Нам хотелось показать более новые работы, которые нигде не выставлялись. Также нам было важно, чтобы они были успешны в плане продаж.


Е.А.: Почему вы выбрали для участия здесь Юлию Малинину? Не могли бы вы подробнее рассказать о ней, как о художнике? Чем она привлекла ваше внимание?

А.О.: Я уважаю её, как мастера своего дела, у неё сильное художественное образование Суриковского института, также она обладательница премии Академии Художеств. Это четко видно в её работах. Она умеет делать то, что не умеют многие художники в наше время- она умеет рисовать. Лично для меня, это очень важный фактор. Думаю, её ждёт большое будущее в музейной деятельности. Её работы находится в коллекциях в Англии, Германии, Китае, США, в России, в том числе. И в Новоиерусалимском музее её работы также есть. Это мое убеждения, что продавать стоит только то, что сам любишь и это мой главный ответ на вопрос.


Е.А.: Почему Вы в своих работах выбираете «мизантропические» объекты? Что вы вкладываете в это понятие?

Юлия Малинина: Достаточно сложный вопрос. Скорее всего, это связано с моим внутренним состоянием: я люблю одиночество, люблю наблюдать индустриальную архитектуру, именно с точки зрения одиночества, какой-то отстраненности от активного жизненного процесса общества. Они обычно находятся на периферии города и природных ландшафтов, потому что они инородны и тому, и другому. И это одиночество не грустное, а приятное. Это те моменты, когда ты можешь побыть наедине с собой, пофилософствовать, подумать о прошлом и будущем. Основная часть объектов индустриальной архитектуры, которую я изображаю, строилась в Советское время. У этого периода был лозунг: «Мы строим будущее!»- то есть в это время люди строили будущее, у нашего поколения больше нет лозунгов, мы просто живем. Эти объекты мы можем воспринимать, как архитектурную утопию, потому что такое будущее, какое они хотели, та и не построили. В новой серии, которую я делаю, я работаю углубленно именно с этой тематикой. Чтобы показать утопичность данных объектов, я старюсь убрать все ненужное из композиции, показать данный объект, как некий памятник.

Читать далее…

Все новости >