Новости факультета
Выбор факультета
20 апреля 2018

Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»

Искусствовед, член совета директоров аукционного дома Sotheby’s Филип Хук на презентации своей новой книги «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает» в музее «Гараж» предупредил, что говорить о современных художниках, чьи работы он считает инвестиционно привлекательными, не станет. О тех, кто, скорее всего, упадет в цене (Дэмиен Херст и Трейси Эмин), тоже. The Art Newspaper Russia разузнала у эксперта, что отличает успешного современного дилера, как работают в Sotheby’s, чтобы находить хорошие лоты, какой цвет самый продаваемый и как искусствоведа угораздило получить премию Bad Sex Prize.




В вашей новой книге «Галерея аферистов» вы пишете, что сегодня арт-дилер предпочитает называть себя куратором. Почему?

В последней части своей книги я писал, как меня удивляет способность сегодняшних арт-дилеров отвлечь внимание от денег. Они называют галерею «пространством», делают минималистский дизайн. Вопрос денег здесь якобы никогда не обсуждается и мало кого заботит. Дилер строит из себя куратора, формируя пространство сродни музейному, но финансовый императив непреодолим, и деньги как раз на первом месте. Искусство все равно переходит из рук в руки. Без глупых эвфемизмов вполне можно обойтись.


Страшно подумать, как бы называлась книга, которую вы бы посвятили современным дилерам.

Думаю, вы поняли ситуацию. (Смеется.) Я действительно не писал о них, ведь с ними мне еще придется работать, и я не хочу, чтобы случился конфуз. Каждый пишет правдивую книгу в своей душе, и ей не дано быть опубликованной. Признаю, я не упомянул очень многих, не стал писать о дилерах из Вены, Праги, Восточной Европы начала ХХ века. «Галерея аферистов» — база, на основе которой другие могут делать свои, более детальные исследования. Полагаю, современное поколение арт-дилеров не отличается от предшественников. Они по-прежнему демонстрируют смесь таких профессиональных качеств, как блестящие навыки продаж, обаяние и удивительная щепетильность. Честность при этом не обязательна. Современные дилеры, как блестящий Джозеф Дювин в первой половине ХХ века, должны быть обучены находить слабые места клиентов и давить на них, пока картина не будет продана. Знаете, как директор лондонской галереи Marlborough Фрэнк Ллойд продал одну из работ Фрэнсиса Бэкона? «Картина мне нравится, но не уверен, что она придется по вкусу моей жене, и потом, она не подходит к интерьеру моего дома», — говорил покупатель. Ллойд ответил: «Вы можете поменять отделку дома, можете поменять жену, но картина Бэкона будет с вами вечно». Запуганный покупатель приобрел работу, бросил жену и заново оформил интерьеры.

Читать далее…

Все новости >