Новости факультета
18 декабря 2018

Лекция «Управление галереей и продажа предметов искусства»

Во вторник, 18 декабря, занятие для студентов группы «А-14» факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» проведет совладелец галереи Osnova Алена Курмашева. Лекция пройдет в галерее Osnova (Винзавод, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8, строение 9).  Тема: «Управление галереей и продажа предметов искусства». Начало в 19.00. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Алена Курмашева и Дмитрий Ветров дали порталу Buro 24/7.





Как открыть галерею в России в условиях кризиса


Галерея Osnova открылась в Центре современного искусства «Винзавод» в апреле 2014 года, в самый разгар кризиса как в стране, так на самом «Винзаводе»: тогда его покинули многие из прежних арендаторов. Несмотря на высокий риск, отсутствие стартового капитала и прочных связей с московской художественной общественностью, проект не стал экспериментом-однодневкой. Галерея успешно существует уже несколько лет, постоянно пополняет списки художников, открывая для московской аудитории новые имена, раз в полтора месяца устраивает выставки и не стремится останавливаться на этом. Основатели Дмитрий Ветров и Алена Курмашева рассказали Buro 24/7 о том, как у них получилось открыть галерею в таких непростых условиях и как им удается все это время успешно его развивать.


Определитесь с тем, для чего вы хотите открыть галерею: Алена еще в университете пришла к этому. Ей стало интересно, как функционируют коммерческие арт-галереи, и она решила написать об этом дипломную работу.

На тот момент профильных изданий на русском языке было мало, приходилось переводить иностранные источники, брать интервью у представителей галерей, которые тогда существовали. И в результате набрался материал, который захотелось воплотить в реальный проект. Во время этих интервью многие российские галеристы говорили о том, что в России нет арт-рынка, нет каких-то определенных сложившихся систем и поэтому галерея не может приносить доход.

Нам же захотелось показать, что если правильно выстроить модель, в которой галерея нацелена на получение прибыли, то все будет работать. В общем, у нас был такой неолиберальный подход — мы хотели продемонстрировать, что стоит не только показывать искусство ради искусства, но еще и зарабатывать на нем.


Выберите свой формат: Мы начали с онлайн-формата. У нас не было постоянного физического пространства, это был такой pop-up проект, который нам позволил на практике разобраться в процессе функционирования всей сферы.

С 2011 по 2014 год мы, не имея постоянной площадки, участвовали в международных ярмарках современного искусства: в Берлине, Мадриде, Барселоне, Кельне, Париже. Всего за три года мы объездили около десяти ярмарок. Но в какой-то момент отсутствие пространства начало вызывать определенные сложности.

Например, на ярмарках к нам подходили русские коллекционеры и спрашивали: «Где можно посмотреть вашу выставку в Москве?», — и нам было нечего ответить. Как раз тогда мы узнали, что на «Винзаводе» появилось подходящее помещение. Мы собрались с силами, с мыслями и решили открыть галерею. В этот год многие площадки закрылись, но мы увидели в этом новые возможности и решили, что пора.

Читать дальше…

Читайте также:

«Искусство и молодость: о важности случая и удачи в арт-бизнесе» — интервью «РБК.Стиль» с Дмитрием Ветровым и Аленой Курмашевой.
«Галеристы на распутье» — The Art Newspaper — о том, как живут и куда движутся галереи современного искусства в России.  
Все новости >