Новости факультета
Выбор факультета
23 октября 2018

Глава русского «Сотбис»: «Иногда сокровища сами нас находят»

«Афиша Daily» поговорила с главой русского «Сотбис» Ирина Степанова о тучных 2000-х, смене интереса коллекционеров со старого искусства на современное и порядках внутри старейшего аукционного дома. А студенты факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» сегодня послушают лекцию экс-главы Sotheby’s Россия и СНГ Михаила Каменского.


— Наш разговор начался с того, как вы заметили, что коллеги взяли для чая кофейные чашки. Буду ли я права, если предположу, что так на вас повлияла работа для аукционного дома — развила повышенное внимание к деталям?

— Когда долго работаешь с вещами, вырабатывается внимание к оформлению, обрамлению, упаковке. Но, возможно, это моя личная черта: я долго придумываю новогодние подарки, обожаю делать сюрпризы — жаль только, времени на это совсем нет.

— Вы пришли в «Сотбис» в 2006 году. Расскажите, пожалуйста, что это было за время? Сейчас кажется, что для художественного рынка в России это были тучные годы.

— В то время большого внимания русскому искусству со стороны мировых аукционов и мирового арт-рынка еще не уделялось, и для «Сотбис» оно было достаточно новой категорией. Все хорошо знали об аукционе 1988 года, который по-прежнему считают поворотным пунктом и точкой отсчета рынка современного искусства в России.

Мы активно работали и, конечно, следили за судьбами художников того аукциона. Но первое время мы чаще обращались к понятным для нас категориям: русскому XIX веку, авангарду, художникам, которых мы уже знали, у которых было имя.

— Вы помните, что тогда витало в воздухе?

— Атмосфера подъема: русские коллекционеры стремительно ворвались на международный арт-рынок. Это было особенно удивительно, учитывая, что внутренний рынок еще не был до конца сформирован. Самого понятия арт-рынка не существовало, тем более не существовало профессионального отряда журналистов, которые бы об этом писали или анализировали его тенденции. Это было время начала всех процессов: работали несколько галерей, проходили салоны, только-только открылся «Винзавод». Нам тогда было сложно определиться с художниками — понять, на кого из них стоит обратить внимание, кто из экспертов мог бы нам в этом помочь.

Появлялось много новых художников, и бум тех лет отразился на их рыночной стоимости: коллекционеры за все готовы были платить очень дорого и новых художников тоже ценили высоко.

Читать далее…

Все новости >