Новости факультета
Выбор факультета
10 декабря 2018

Сергей Шеховцов — о разнице между объектом и скульптурой, частных заказах и ожидании обещанного

Работы известного российского скульптора Сергея Шеховцова находятся в собраниях ГТГ, ММОМА, ГЦСИ, голландского музея Beelden aan Zee и многих частных коллекциях — от Владимира и Екатерины Семенихиных до Александра Лебедева. Он учился у одного из основоположников «сурового стиля» Николая Андронова, выставлялся в павильоне России на Венецианской биеннале и ранее был известен под прозвищем Поролон. В преддверии свой новой выставки в московской галерее Jart художник рассказал Art and Houses, в чем разница между объектом и скульптурой, о пути к трехмерности, частных заказах и ожидании обещанного.



Вы получили классическое академическое образование как живописец, но известность обрели как скульптор. Как это произошло?

После окончания института я участвовал как живописец в разных выставках Союза художников, работал в мастерской. У меня было стремление к изображению предметов. Да еще и в институте я какие-то композиции лепил из пластилина, пробовал. Меня интересовала и мне очень нравилась трехмерность. А когда попал в сквот на Бауманскую, сначала занимался там живописью, но уже начал делать объекты из дерева, металла, тряпок. И объект стал доминировать, поглотил меня.

Потом я попробовал делать вещи из поролона, и сначала они были плоские. А когда через год я попал на завод поролона и увидел, что он бывает в кубах, то пришел в восторг — это произвело на меня неизгладимое впечатление. Да и стоил он тогда дешево. Я подружился с директором завода, он мне давал поролон, причем заказ машины стоил дороже, чем куб материала! Тогда я и стал делать трехмерную скульптуру.

Читать далее...

Все новости >