Новости факультета
Выбор факультета
18 февраля 2019

Как московские музеи ведут свои соцсети

Digital-агентство «Интериум» рассуждает о том, хорошо ли в мире digital живется хранителям культуры и истории. Материал опубликован в vc.ru.

 



Крупные столичные музеи ведут свои страницы с начала 2010-х и сейчас активно постят на всех основных площадках: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram. Этот важный коммуникационный канал музеи осваивали не сразу: сначала привычные форматы вроде Twitter или ВКонтакте, а потом «ноу-хау» вроде Instagram. И если для музеев современного искусства действовать по аналогии со знаменитым Нью-Йоркским MоMA — нечто само собой разумеющееся, то для хранителей вековой древности вроде Государственного Исторического музея все не так очевидно. Тем интересней сравнить, как московские музеи подстроились под изменчивый мир и насколько эффективно используют соцсети.

Статистика за период: 30.11.2018 — 31.01.2019.

 

Третьяковская галерея

https://www.instagram.com/tretyakov_gallery/

Количество подписчиков: 277 тысяч

Количество лайков: 292 832 

Количество постов: 66 

Оригинальные рубрики: #запасникитретьяковки, #настроениедня 

Главному музею национального искусства России принадлежит самый большой Instagram-аккаунт среди московских музеев. Решение сделать упор на картины, которых в Третьяковке, разумеется, в достатке, можно назвать стандартным. Зато Третьяковка очень интересно работает с подачей. Среди рубрик мне удалось отыскать две, которые могут претендовать на звание оригинальных и вовлекающих. Публикации под хэштегом #запасникитретьяковки поведают о произведениях искусства, которые в данный момент нельзя увидеть в самой галерее, что придает профилю определенную информационную ценность. В рубрике #настроениедняТретьяковка очень удачно выбирает картины, подходящие под дневную повестку: будь то намек на сегодняшнюю погоду, день недели или грядущие праздники.

Читать далее…

Все новости >