Новости факультета
Выбор факультета
22 февраля 2019

Галеристы, художники и коллекционеры сложились в Cube

Новое галерейное объединение показывает и продает современное искусство в здании отеля в самом центре Москвы. Как и зачем — The Art Newspaper Russia рассказали его основательницы, выпускницы факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Елена Белоногова и Надежда Зиновская.




В Москве в здании отеля Ritz-Carlton, Moscow в тестовом режиме заработало новое арт-пространство Cube, главной задачей которого его создатели называют демонстрацию, продажу и популяризацию современного искусства в России и за ее пределами. Концепция Cube заключается в соединении в одном помещении площадью 1,3 тыс. кв. м на минус втором этаже мини-экспозиций нескольких галерей, где можно приобрести произведения искусства, выставочного пространства для некоммерческих проектов и сопутствующей образовательной программы. Создатели Cube Елена Белоногова и Надежда Зиновская — выпускницы образовательной программы «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» московской бизнес-школы RMA. Патроном проекта стал известный швейцарский медиамагнат и коллекционер китайского искусства Ули Сигг, чей вклад в стремительное развитие арт-рынка Китая трудно переоценить. На этот раз в сферу его интересов попал и российский рынок современного искусства. Советник Cube по международному арт-рынку Денис Белькевич отвечает за подготовку первого международного саммита коллекционеров в Москве Cube. Collectors, который пройдет 23 апреля. Конференция приурочена к гала-открытию Cube 24 апреля.

Уже сейчас можно ознакомиться с первыми экспозициями галерей и некоммерческой выставкой Sans (t)rêve et sans merci, куратором которой выступил Иван Новиков. Галерейный кластер функционирует в режиме постоянно действующей ярмарки. Каждый из участников получил в свое распоряжение стенд, экспозиция на котором будет время от времени меняться. Резидентов пока десять: девять галерей современного искусства и магазин арт-подарков и тиражной графики Cubed. Àmbit Galeria d’Art из Барселоны представляет работы современных испанских художников, а также произведения Оксаны Мась. Живописные работы Ильи Кукушкина можно увидеть на стенде Azot by Osnova Gallery. Молодая и амбициозная галерея Сергея Гущина Fragment показывает видеоинсталляцию Саши Пироговой «Сад», премьера которой состоялась на 57-й Венецианской биеннале. Сергей Гридчин открыл представительство своей загородной галереи GridchinHall проектом «Селоxury rules. Опыт роскошной жизни на селе». Новичок на арт-рынке MIZK Gallery открылась выставкой Андрея Андреева «Жвачка», подготовленной куратором Юлией Грачиковой. Созданная в Бельгии в 2012 году NK Gallery Надежды Котовой-Массэн показывает работы бельгийского художника Дидье Майе «По ту сторону зеркала». P+A Gallery, результат сотрудничества двух арт-дилеров, Елены Паршиной и Надежды Аванесовой, представила живопись Олега Хвостова и скульптуру Дениса Прасолова. Syntax Gallery Эльвиры Тарноградской открылась проектом «Венеры в мехах» арт-дуэта художников Олега Елисеева и Евгения Куковерова «ЕлиКука». Kultproekt Gallery представляет инсталляцию Кирилла Rave «Сломанная комната. Слияние». Галерея тиражного искусства и магазин арт-подарков Cubed Елены Крыловой подготовила экспозицию Art is Sex, Sex is Art — принты и каллиграфию российского дизайнера и художника Андрея Логвина.


Основатели проекта Надежда Зиновская и Елена Белоногова рассказали о концепции Cube, новой бизнес-модели и своих дальнейших планах.

Арт-кластер, где постоянно представлено несколько галерей в одном пространстве, — новая форма для российского арт-рынка. В чем экономическая привлекательность такой модели?

Елена Белоногова: Идея, лежащая в основе проекта, — cost sharing (англ. «совместное покрытие расходов»): оптимизация затрат и, соответственно, снижение рисков и для нас, создателей Cube, и для его резидентов. Такая модель позволяет не только снижать затраты, но и объединять усилия и ресурсы — финансовые, рекламные и другие. Условно говоря, затраты на аренду и обслуживание пространства делятся между участниками проекта — галереями, которые здесь представлены. В свою очередь, галереи получают консолидированную пиар-поддержку, рекламу, а также обширную выставочную и образовательную программу, которая привлекает сюда публику и, соответственно, потенциальных клиентов. На данном этапе финансовое участие галерей ограничивается тем, что мы делим с ними стоимость аренды. Все, что касается пиара, обслуживания, финансирования выставочных проектов, — на нас. Однако, если бы мы не объединились, у нас не было бы возможности организовать площадку в самом центре Москвы.

Читать далее…

Все новости >