Новости факультета
Выбор факультета
05 марта 2019

Катя Бочавар: «Искусство влияет на людей, знают они об этом или нет»

У галереи на Солянке новый директор и новый формат — два месяца назад вместо Федора Павлова-Андреевича проект возглавила Катя Бочавар, известный художник, куратор и архитектор выставок, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». «Москва24» поговорила с новым директором о больших планах на будущее и изменениях Солянки, которые уже видны невооруженным глазом.




Надписи на стенах, вязаная сетка через ползала, рисунки, прикрепленные скотчем, — что происходит в галерее?

Выставка, которая у нас сейчас проходит, называется «Ломать не строить!». Суть в следующем: я пригласила студентов трех вузов: Британки, ГИТИСа (ученики Крымова) и Школы дизайна ВШЭ (курс Арсения Сергеева), которым позволено делать практически все. Ну разве что поджигать и заливать галерею водой нельзя. И все, что здесь происходит, — абсолютная неожиданность. Чистый эксперимент. На первом этапе «британцы» сделали около 60 работ, включая перформансы. Потом вся галерея превратилась в пещеру. Потом студенты сказали «хватит» и обнулились — закрасили стены, разобрали экспозицию. Дальше пришли студенты ГИТИСа, у них другая концепция: «Мы будем воевать, нам нужно завоевать территорию». И это уже другая история. Мне очень нравится, что здесь отсутствует моя кураторская воля, я прихожу, и меня саму все это удивляет. Я много работаю со студентами, это люди, которые быстро рожают мысли, идеи. И этот обмен энергиями интересует меня даже больше, чем произведение, которое получается в результате. А 8 марта у нас будет выставка «Бабе — цветы!»: те, кто считает себя художницами (только женщины), могут принести одну свою работу и инсталлировать ее в любом месте галереи на Солянке.


Расскажите, как происходило ваше назначение в департаменте у Кибовского?

Было два обстоятельства. С одной стороны, уходящий в свободное творчество Федор Павлов-Андреевич предложил Александру Кибовскому мою кандидатуру. Но если бы это случилось год назад, не знаю, какой была бы реакция. Помогло второе обстоятельство — я была куратором и архитектором выставки «Здесь и сейчас» в Манеже, и благодаря ей мое имя Кибовскому стало известно. Мы вместе ее открывали, давали интервью на радио, и я думаю, этот момент мне очень помог.

Читать далее...

Все новости >