Новости факультета
Выбор факультета
16 апреля 2019

Как продать картину: 6 рекламных трюков и приемов известных художников

Миф о нищем и непризнанном художнике, картины которого начинают покупать только после смерти, — один из самых необоснованных, но и один из самых живучих в представлениях любителей искусства. Попытки устроить выгодную сделку все еще расцениваются как занятие низкое и недостойное. «Артхив» взялся доказать, что знаменитые художники не только стремились подороже продать свои работы, но и часто добивались нешуточного коммерческого успеха еще при жизни. Надеемся, что современные художники найдут в этих историях не только обоснованные контраргументы против таких претензий, но и несколько проверенных временем маркетинговых стратегий и личных кейсов от успешных предшественников.




Лично рекламировать свое мастерство и нести его в народ

Испанец Диего Веласкес показывает, как благодаря остроумному пиар-ходу получить востребованность на международной арене. Оказавшись в 50 лет в Италии,он очень быстро убедился, что именно здесь его былые заслуги — а Веласкесявлялся придворным художником и интендантом испанского короля Филиппа IV- мало кого могли впечатлить. Итальянцам, провозгласившим свою родину обителью богов и колыбелью искусства, не очень-то верилось в способность заграничных«варваров» создавать что-то стоящее.

Легенда говорит, что самолюбие Веласкеса было глубоко уязвлено,и всего за несколько дней, находясь в Риме, он выполнил прекрасный портрет всюду сопровождавшего его слуги — мавра Хуана де Парехи. Как только на портрете высох последний слой лака, мавр вместе с портретом отправился по резиденциям знатных римлян. Акция имела успех: видя несомненное сходство изображения и модели, а также высокое достоинство, которым Веласкес наделил на портрете своего раба,итальянцы вынуждены были признать мастерство Веласкеса. Благодаря портрету мавра Веласкес получил заказ написать папу Иннокентия Х — одного из самых влиятельных людей не только Италии, но и всей Европы.

Читать далее…

Все новости >