Новости факультета
Выбор факультета
30 апреля 2019

«Пройти по всем стендам Art Basel в принципе можно, но не нужно»

Куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», представитель Art Basel в России Николай Палажченко — о том, почему не надо бояться покупать искусство и как правильно готовиться к посещению арт-ярмарок. Материал опубликован в блоге Cosmoscow Mag.

 

В чем основное отличие Art Basel от других ярмарок?

Все ярмарки устроены более-менее одинаково. Главное отличие Art Basel заключается в том, что она является лидером этого рынка, поэтому на ней представлены лучшие галереи со всего мира. 

 

В Базеле в этом году соберется порядка 300 галерей. Стоит ли стремиться обойти все стенды и как выбрать самое главное?

Практика показывает, что пройти по всем стендам в принципе можно, но не нужно. Лучше сосредоточиться на ограниченном числе галерей, выбрав их заранее, исходя из ваших предпочтений. Одних интересуют ведущие мировые галереи, других – молодые арт-дилеры и художники, третьих – участники из определенного региона, а четвертых – те, кто представляет искусство определенной тематической направленности. Решать, на чем вы хотите заострить свое внимание, лучше заранее, а не в последний момент. Это нужно делать хотя бы для того, чтобы потом не было обидно, что вы пропустили что-то важное, хотя оно было буквально за углом. 

 

Есть еще какие-то лайфхаки, чтобы правильно подготовиться к посещению ярмарки?

Очень простая, но полезная вещь – это заранее скачать с сайта ярмарки план расположения стендов, распечатать его и отметить стенды, которые вы хотите посетить в первую очередь. Особое внимание следует уделить галереям, с которыми вы уже знакомы по предыдущим ярмаркам.

 

Что вы посоветуете тем, кто планирует совершить на Art Basel свою первую покупку?

Самое главное – не бояться. Если вы приняли решение, не откладывайте его на завтра – идите и договаривайтесь. Иначе потом, когда окажется, что понравившаяся вам работа ужа продана, вы будете об этом жалеть. 

 

Сегодня галереи активно ищут новые форматы. Как это скажется на будущем арт-ярмарок?

Многие галереи сегодня реализуют новые подходы именно на ярмарках. Сами ярмарки тоже открыты для экспериментов, ищут и находят новые форматы. Например, на Art Basel всегда передовые и интересные спонсорские коллаборации, особенно у банка UBS, часовой марки Audemars Piguet и автомобильного концерна BMW.

Все новости >