Новости факультета
Выбор факультета
22 мая 2019

Главный прирост в российских музейных соцсетях идет через Instagram, таков же и общемировой тренд

Без представительства в социальных сетях сейчас не обходится ни один музей, ведь они дают возможность самым простым и незатратным способом прорекламировать коллекцию, анонсировать выставку, пишет The Art Newspaper Russia.





И, чтобы не превратиться в монотонную афишу, вовлечь аудиторию: например, попросить присылать свои фотографии из музея. Или устроить специальную акцию, как это сделал Музей Фаберже на выставке «Фрида Кало и Диего Ривера» в Манеже в День всех влюбленных.

Пары в образах художников проходили бесплатно, выкладывали в соцсетях селфи со специальным хештегом и, таким образом, принимали участие в конкурсе, главным призом которого была поездка в Мексику. Подобные мероприятия и без того популярным выставкам только прибавляют очки.

В итоге в Топ-50 «Самые посещаемые художественные выставки Москвы и Санкт-Петербурга» эта оказалась на пятом месте. Если в прошлом году мы отметили увеличение количества музейных YouTube-каналов, то в этом обращает на себя внимание большой, в два-три раза, рост числа подписчиков в Instagram, что абсолютно укладывается в мировой тренд (ведь даже такой консервативный вид деятельности, как продажа искусства, в этой соцсети набрал невероятные обороты).

Ну и, конечно, сама идея размещения «красивых картинок» как нельзя ближе преобладающему современному представлению о музее. А вот бум Telegram-каналов обошел музеи стороной. То есть почти у всех крупных они есть, но какой-то взрывной активности там не наблюдается.

Читать дальше…
Все новости >