Новости факультета
Выбор факультета
21 августа 2019

«Больше „Черный квадрат“ мы отпускать не собираемся»

Постоянная экспозиция Третьяковки станет компактнее, в период реконструкции здание на Крымском Валу будет закрыто на несколько лет, а «Черный квадрат» Малевича больше никогда не покинет Москву. Об этом «Известиям» рассказала генеральный директор Третьяковской галереи, преподаватель факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Зельфира Трегулова. Беседа состоялась в связи с открытием обновленной экспозиции искусства XX века.

— Можете назвать самые существенные изменения в обновленной экспозиции?

— Фонды Третьяковской галереи, как и любого другого музея, неизмеримо богаче, чем то, что демонстрируется в постоянной экспозиции. Но возможности восприятия не безграничны. Зрителю очень трудно объять ее за одно посещение, а ведь многие, приехав в Москву на несколько дней, могут прийти только раз. Поэтому мы стремимся сокращать количество экспонатов. Выбранные работы должны представлять каждую тему максимально ярко и выразительно.

Главное — мы перестали воспринимать постоянную экспозицию как некую константу, «священную корову». Сегодня мы считаем, что она может обновляться. Это пространство, в котором нужно экспериментировать.

Из конкретных новшеств хочу в первую очередь обратить внимание на появление зала Георгия Костаки. Это была наша давнишняя мечта. Мы отдаем должное этому удивительному человеку — коллекционеру с невероятным вкусом, оставившему важнейшую часть своего собрания Третьяковской галерее. Он сделал один из крупнейших вкладов в наше собрание. Например, почти все живописные работы Любови Поповой, которыми мы располагаем, — от него. Да и множество других шедевров русского авангарда. Сегодня сложно представить постоянную экспозицию Третьяковки без работ Георгия Дионисовича. В его зале мы показываем только те работы, которые принадлежат сейчас Третьяковке и относятся к 1910–1930-м годам. Там, например, висит «Восстание» Климента Редько 1925 года, хотя хронологически эта картина должна быть в других залах.

Кстати, в этом году семья Костаки подарила нам часть своего архива и портрет Георгия Дионисовича кисти Отари Кандаурова, эта работа всегда висела в их квартире.

Читать далее…

Все новости >