Новости факультета
Выбор факультета
06 июля 2020

Революция интровертов: как пандемия коронавируса изменила арт-рынок

Во время мирового карантина на арт-рынок впервые за долгое время пришло много новых покупателей. В основном это люди, которым чужда традиционная арт-атмосфера и которым комфортнее спросить у Google, чем позвонить арт-дилеру. Рост новой формации покупателей заставляет арт-институции, даже самые консервативные, переходить к тотальной диджитализации. Forbes рассказывает, как пандемия коронавируса изменила арт-рынок.

Пандемия 2020-го показала, что в условиях стресса события начинают развиваться с невероятной скоростью: вместо долгого эволюционного процесса в сфере искусства и коллекционирования мы наблюдаем ее революционную трансформацию.

Впервые за долгое время, как ни парадоксально, на рынок пришло много новых покупателей, причем особого типа. Это люди, которые не только оказались вынуждены, но и в принципе предпочитают приобретать онлайн. По некоторым оценкам, во время всемирного карантина среди покупателей произведений искусства и предметов коллекционирования в интернете оказалось около трети новичков. У кого-то банально появилось время на серфинг по сайтам аукционов и галерей, и они заинтересовались происходящим. А кому-то в принципе более комфортно приобретение в интернете, нежели походы по галереям.

Традиционная арт-среда — аукционные и выставочные залы, светские мероприятия, арт-эксперты — многим покупателям новой волны казалась чересчур снобистской и этим их отталкивала; благодаря развитию онлайн-проектов эти люди оказались избавлены от необходимости погружения в чуждую для себя атмосферу. Если покупатели предыдущих поколений привыкли к тесному контакту с арт-консультантами, то коллекционер новой формации ощутимо более интровертен, независим, у него иной подход к поиску и обработке информации. Для него комфортнее спросить Google, чем позвонить арт-дилеру. Он проводит свои исследования сам и, как правило, неплохо разбирается в теме. Ему важно сразу получить описание предмета в деталях, вплоть до искусствоведческой оценки и провенанса, и он хочет понимать, сколько стоит предмет. Так что транспарентность арт-рынка, столь вожделеемая государствами (их фискальными службами в первую очередь), оказалась не менее востребована и этим новым клиентом.

Читать далее...



Все новости >